3 основы мобильной рекламы

Мобильная реклама — это вид интернет-рекламы, которая распространяется при помощи мобильных устройств.

В этом материале представлено описание основ работы с мобильной рекламой, которые следует знать каждому, кто собирается запускать мобильную рекламную кампанию.

№1. Язык мобильной рекламы

основы мобильной рекламыТем, кто интересовался мобильной рекламой, приходилось сталкиваться с перечнем незнакомых терминов. Что значит DSP, SSP, RTB, паблишер, рекламные площади, рекламная сеть, рекламодатель и пр.?
Какая-то часть из этих понятий, возможно, вам уже знакома по десктопной рекламе.
DSP или Demand Side Platform – это автоматизированная система покупки. Эта платформа со стороны рекламодателя:

RTB или Real-time Bidding – торги в режиме реального времени:

Ad exchange – рекламная биржа:

Рекламная сеть:

SSP или Supply Side Platform – это технологические платформы для web-издателей, при помощи которых рекламные сети имеют возможность продавать собственные рекламные площадки.

Рекомендация №1: Необходимо определить, какое место занимаете вы в данной экосистеме.

№2. Какие платформы и форматы рекламы доступны на рынке мобильной рекламы

Следующее, с чем необходимо определиться, — это возможные мобильные платформы и форматы мобильной рекламы. Имеется 2 типа мобильных платформ для работы.

Мобильный интернет
Адаптивные или мобильные сайты представляют собой страницы, которые были созданы для просмотра с мобильных устройств: смартфонов или планшетов. Можно донести рекламу до большего количества потенциальных потребителей при использовании мобильных устройств. Кроме этого, стал достаточно популярен Rich Media контент, с помощью которого можно добиться лучших результатов, за счет предложения пользователям более интересного опыта.

Реклама в приложениях
Это рекламные объявления, которые видны внутри приложения, а не в сети интернет. Реклама для приложений функционирует в других форматах, которые дают возможность взаимодействия с потребителями на более высоком уровне. Это то, что не может обеспечить реклама на сайтах.

Рекомендация №2: Решите, какой именно поставщик подходит вам лучше для достижения поставленных целей, определитесь с форматами рекламы, которые лучше всего соответствуют установленным задачам.

№3. Модели оплаты

Имеет место несколько способов оплаты в мобильных рекламных кампаниях. Некоторые из них представлены ниже.

PPC / CPC: Плата за клик / Стоимость за клик
Рекламодатель оплачивает паблишеру при клике на рекламное объявление.

CPI / Cost Per Impression: Стоимость за показ
Рекламодатель оплачивает каждый рекламный показ.

CPI / Cost Per Install: Стоимость за установку
Рекламодатель оплачивает в случае установки приложения.

CPA / Cost Per Action: Стоимость за действие
Рекламодатель оплачивает при выполнении пользователем определенного действия.

CPM: Cost Per Mille: Стоимость за тысячу
Рекламодатель оплачивает паблишеру за тысячу просмотров рекламного объявления.

Рекомендация №3: Определитесь с моделью закупки, которая подходит для вас лучше всего. Вникните в то, какие системы бывают и научитесь в них разбираться.
В завершение следует сказать, что накануне запуска мобильной рекламной кампании, нужно определить какова ваша роль во всей экосистеме, научиться разговаривать на языке мобильной рекламы, установить, какой поставщик для вас подходит лучше, какие форматы мобильной рекламы использовать оптимальнее, а также выбрать самую подходящую модель закупки, которая максимально соответствует целям вашей рекламной кампании, и тогда можно надеяться на эффективную отдачу от показа рекламных объявлений.

23.10.2015