Что делать, когда пришел в SEO-копирайтинг

Что делать, когда пришел в SEO-копирайтинг

С пустыми руками

 

Меня не обошел стороной порок графоманства. И это стало большим плюсом в начале работы копирайтером, но не сделало меня сразу хорошим специалистом. Как начинающему – мне проще рассказать, что там – в начале пути.

Я пришла в агентство в отдел копирайтинга 8 месяцев назад без опыта работы. То есть да, были публикации, были амбиции, блог. Был журфак. Но сейчас это можно расценивать как малюсенький трамплин, потому что копирайтингу, как и SEO, как и контекстной рекламе и множеству других классных штук, не учат на парах. Но что-то да есть, пытаемся.

Легкое тестовое задание, собеседование, первый рабочий день. И вот ты сидишь за ноутбуком, открываешь стандартное ТЗ, новый вордовский файл. И этот момент – как эпиграф к долгим месяцам написания текстов на самые разные темы. Нет, серьезно. Уже совсем скоро ты сможешь рассказывать о том, как собрать кровать своими руками и какие есть преимущества у эндовенозной лазерной коагуляции вен. И это вызывает у меня дикий восторг.

В этой заметке попробую рассказать про большие полезности для пока еще маленьких копирайтеров.

Всё решает бэкграунд

Писательский «зуд» может возникнуть, кажется, у любого. Но действительно круто получается писать у человека, который успел в самые неленивые годы своей жизни впитать в себя как можно больше классической литературы, много посмотреть, узнать, заметить, навсегда запечатлеть в своей памяти. И вроде бы нет очевидной связи, но человек, который прочитал «Собор Парижской богоматери» (не пропуская первые 30 страниц описания улочек Франции 15 века), впитал вкусные строчки «Парфюмера» или «Мадам Бовари», пытался осилить хитросплетения Умберто Эко, представляется мне более способным на четкое и оригинальное формулирование мыслей.

Как говорится, какая разница, что человек читал Ницше, Сартра и Камю, если человек глуп? Но размер лексикона имеет значение.

Потребляйте больше информации

Коллеги сразу стали мне советовать разные книги. Такая себе классика копирайтинга: Кот, Шугерман… Очень ценной находкой стали рассылки Главреда и уже нашумевшая книга Максима Ильяхова. Хорошо и замечательно, если есть мотивация это искать, находить и узнавать.

Но часто куда полезнее будет более динамическая информация. Например, советую сразу же подписаться на рассылки крутых ресурсов из нужной сферы. Копирайтинг, SEO, интернет-маркетинг – ваши интересы и представления должны увеличиваться в геометрической прогрессии.

Читайте в Фэйсбуке известных копирайтеров. Там они часто делятся своими наблюдениями, советами, полезными статьями. Есть разница: читать в интернете советы о том, как реагировать, когда редактор разнес твой материал в пух и прах или читать личные рассуждения редактора на эту тему на его страничке.

Что делать, когда пришел в SEO-копирайтинг

SEO-тексты: по больному

Очень советую сразу избавиться от мыслей о конвейере. Да, ты будешь выдавать в день по 5 текстов на самые разные темы (и это еще если повезет) или же – на одинаковые от слова «совсем». Но если на этом этапе ты начнешь не просто писать такие тексты быстрее, но и перестанешь думать, о чем пишешь, — беда.

Об инструментах и реакции на ответственность

Испытательный срок в компании нужен для того, чтобы ты мог попробовать себя в работе, а босс – оценить эти самые попытки. Как по мне, настоящим показателем является не поведение на испытательном сроке, а реакция на ответственность.

То есть, в тот самый момент, когда ты перестаешь просто принимать ТЗ и сдавать тексты, а начинаешь задавать вопросы – ты продвигаешься на один шаг вперед. На этом этапе хорошо бы познакомиться с известными сервисами аналитики. Чтобы иметь шанс стать лучше – нужно понимать свой нынешний уровень и определять, как ты можешь добиться больших результатов.

Ответственность чувствуется, когда сам видишь объем тасков и дедлайны. Когда знаешь, что помимо текстов на клиентские сайты тебе нужно сдать материал на статейный конкурс, и вот ты понимаешь, что хочешь сделать что-то красивое, и идешь к дизайнерам. Но не всегда можно отвлекать своих коллег. Тут мы и начинаем задумываться о том, то копирайтеру для работы нужен не только Word и навык слепой печати. Хорошо, если ты понимаешь, как должна выглядеть удобочитаемая статья в интернете.

Забудь всё, что ты знал

В какой-то момент, когда ты начнешь себя чувствовать более-менее уверенно в роли копирайтера, познакомишься со всеми видами задач и требований, произойдет твой личный апдейт.

Без объявления войны придет осознание, что ты пишешь «не то». Произойдет это после личных рефлексий на тему своей компетентности или же это будет отзыв со стороны – не имеет большого значения. Любая критика – как маленький конфликт. И значит это не негатив, а возможность. Сначала ты возмущаешься, расстраиваешься, сомневаешься (очень хорошо, если сомнения есть), а потом начинаешь писать по-другому.

Для меня небольшим переломным моментом стало осознание, что SEO-текст не обязательно должен быть сухим. Самые простые вещи иногда даются самым непростым образом.

И ты учишься, учишься, учишься.

To be continued.

 

Автор: Юлия Лисова

19.06.2017