В 2019 году наличием сайта никого не удивишь: сейчас сайты есть у всех – от мелких собственников до религиозных организаций. Но что же такое landing page по факту?
Давайте подробно рассмотрим это понятие, разберемся, зачем нужен landing page, и сравним, как изменились основные принципы разработки эффективного лендинга с 2016 года.
Лендинг : понятие и основные характеристики
Landing Page (дословно «посадочная страница») — это одностраничный сайт, который создается для того, чтобы побудить пользователя сделать конкретное целевое действие: совершить звонок, оставить заявку, перейти по ссылке, заполнить форму и пр. Лендинги очень удобны при проведении различных рекламных кампаний – начиная от обычных e-mail рассылок и до запуска медийной рекламы на крупных новостных СМИ.
Существует несколько признаков лендинга:
- удобный дизайн без сложного меню;
- наличие явного призыва к действию;
- отсутствие баннеров и больших объемов текста;
- страница должна быть адаптирована под мобильные устройства и прочие гаджеты, быстро загружаться.
Все это позволяет пользователям лендинга быть более сосредоточенными на требуемом действии, что без сомнений повысит конверсию на 10-30%. Лэндинг влияет на эффективность сайта, с которым он связан.
Посредством лендинга можно продвигать практически все, что угодно. Но существуют ситуации, когда специалисты настоятельно рекомендуют создать landing page.
Вот некоторые из них.
- Когда ощутим явный спад в бизнесе, а продажи с корпоративного сайта отсутствуют.
- Результат от запущенного контекста нулевой.
- Когда возникла необходимость срочно продвинуть новую услугу или товар.
- Вы запускаете новый бизнес, который нуждается в быстрой раскрутке.
Как создать лендинг?
- Сделать самому. Но лендинг – это не та ситуация, когда «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Единственный выход в этой ситуации — воспользоваться специальным конструктором сайтов, который сгенерирует лендинг по предложенному шаблону за несколько часов. Но такой лендинг не будет отличаться оригинальностью и функциональностью.
- Заказать сайт у фрилансера. Основное преимущество фриланса – это относительная дешевизна. О качестве и скорости работы стоит задуматься, поскольку далеко не все фрилансеры обладают нужной квалификацией и знаниями. И, конечно, отсутствие какой-либо ответственности за дальнейшую работу сайта.
- Заказать разработку лендинга в веб-агентстве. Обойдется услуга дороже, на разработку уйдет больше времени, но качество лендинга будет высоким. Созданный профессионалами сайт с учетом всех нюансов и «подводных камней» даст гарантии и примерные прогнозы будущих продаж.
Формула AIDA на лендинге
Для определения очередности выстраивания секций стоит использовать технику успешных продаж AIDA.

Attention — внимание.
Внимание пользователя захватывает заголовок. Как правило, от него зависит, посмотрят ли ваш лендинг пользователи.
Interest — интерес.
На этом этапе рассказывается, как работает продукт, и как это выглядит на сайте.
Desire — желание.
Далее стоит максимально показать достоинства продукта/услуги.
Action — действие.
Самый важный этап. Здесь пользователь решает, оставлять ли ему заявку.
Формула AIDA – не волшебная таблетка или «генератор продаж», как любят выражаться многие копирайтеры. Но она может помочь продемонстрировать выгоды продукта четко, быстро и эффективно.
Принципы разработки эффективного лендинга: 2016 vs 2019
2016
- Фокусировка на заголовке и подзаголовках.
- Последовательность и эмоциональность: все элементы дизайна должны соответствовать ценностям бренда.
- Эксперименты с различными типами контента.
2019
- Акцент на лица. Лица людей вызывают доверие у посетителей сайта.
- Работа над текстом. Из текстового наполнения лендинга стоит исключить жаргоны, профессионализмы, редкие и сложные слова.
- Доверие и трастовость лендинга. Грамотно расписанная целевая страница, анализ аудитории и нестандартные идеи — основа создания эффективного лендинга.
Создайте свою «посадочную страницу» уже сегодня, чтобы завтра иметь возможность наблюдать за ростом конверсии сайта и продажами!
Какие элементы должна содержать идеальная посадочная страница с высокой конверсией?
Идеальная посадочная страница с высокой конверсией должна содержать следующие элементы:
- Заголовок страницы, привлекающий внимание и ясно указывающий на преимущества товара или услуги.
- Краткое и понятное описание предлагаемого товара или услуги, содержащее преимущества и особенности.
- Визуальные элементы контент-маркетинга, такие как фотографии или видео, которые демонстрируют товар или услугу в действии.
- Вызывающий действие элемент, такой как кнопка «Купить», «Оформить заявку» или «Записаться на бесплатную консультацию».
- Социальные доказательства, такие как отзывы клиентов или сертификаты, подтверждающие качество и надежность товара или услуги.
- Форма для заполнения, позволяющая посетителям оставить свои контактные данные и связаться с компанией для получения дополнительной информации или оформления заказа.
- Гарантии, предоставляемые компанией на товар или услугу, чтобы посетители могли быть уверены в их качестве и надежности.
- Четкие и понятные инструкции по заказу и оплате, чтобы упростить процесс для посетителей и увеличить вероятность завершения покупки.
- Возможность связаться с представителями компании для получения дополнительной помощи или ответа на вопросы.
- Контактная информация компании, такая как адрес, телефон и электронная почта, чтобы посетители могли связаться с ней в случае необходимости.
22.02.2023
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.