отвечаем
в мессенджерах:

Чат-боты, «нативка», мобильная реклама: гид по digital-трендам 2019

Мы живем в крайне удивительное время. Все вокруг стремительно развивается. Это особенно видно в сфере digital-маркетинга. Ведь здесь, как известно, не редкость, когда книга, которую ты читаешь, уже устарела. И большая часть информации по ней не актуальна. Аналогичная история с инструментами digital-маркетинга.

Для того чтобы достойно выдерживать конкуренцию на рынке, необходимо постоянно заниматься самообразованием и быть в курсе всех новостей о новых технологиях.

Рассказываем о том, какие digital-тренды будут актуальны в 2019 году.

Чат-боты

Чат-бот — это программа-собеседник, имитирующая человеческое общение при помощи текста или голоса. По прогнозам экспертов, в скором времени чат-боты смогут заменить приложения.

Почему чат-боты становятся популярнее с каждым годом?

Все просто. Интернет-маркетинг видит в чат-ботах возможность дополнительной автоматизации этапов работы с клиентом, повышение лояльности потребителей, переведение части элементарных задач на «виртуальных продавцов». И, как следствие, получение прямых конверсий.

Несколько чат-ботов из копилки digital-трендов 2019, которые могут быть полезны вам.

Умеет:

— создавать список дел на день
— сохранять ссылки
— напоминать о том, что не сделано

Умеет:

— выгружать статистику сайта из Google Analytics

Каждый день присылает пользователю свежие статьи VC.ru

Будет полезен, если вы являетесь клиентом банка ВТБ, или часто совершаете операции в валюте.

Видео-контент — главный инструмент продвижения

В 1981 году появился телеканал MTV. Он сделал видеоклипы основным инструментом продвижения в сфере музыки. Сейчас 2018 год, и это год масштабного роста видеомаркетинга в соцсетях.

Согласно исследованию Cisco, В 2019 году около 74% интернет-трафика будет приходиться на видеоролики. И это не просто цифра. За статистикой стоят потенциальные клиенты, которые ежедневно просматривают видео в соцсетях.

Естественная реклама

Нативная реклама (от англ. native advertising) — это «естественная» реклама. Она соответствует формату, тематике, качеству, стилю и функционалу той платформы, на которой размещается. В идеале, она должна восприниматься пользователем как полезный контент и не вызывать отторжение и баннерную слепоту, как это бывает с прямой рекламой.

Цель обычной рекламы в том, чтобы ее заметили. Естественной — чтобы ее расшарили в соцсетях. Поэтому у «нативки» гораздо выше виральный потенциал.

Преимущества «нативки»

— Материал размещается только на тех площадках, где его точно увидит заинтересованный пользователь: лента публикаций на новостной сайте, блоки с рекомендованным контентом, стена сообщества.
— Повышение лояльности к компании за счет качества предоставляемой информации и пользы, которую она приносит.
— Быстрый рост охвата аудитории за счет высокого вирального потенциала материалов.
— Отсутствие возможности блокировки такой рекламы (баннерную рекламу пользователь может легко заблокировать).

Недостатки

— В отличие от прямой рекламы, «нативку» нельзя запустить в едином формате одновременно на нескольких площадках.
— Рынок нативной рекламы новый. Нет четкого определения феномена «нативки» и принципов ее работы.
на данный момент, в русскоязычном пространстве мало блог-сайтов и платформ, которые предлагают формат нативной рекламы и умеют грамотно ее использовать.

Пример нативной рекламы ВКонтакте

Тут продвигается миндальный напиток «AdeZ» в видеоконтенте сообщества, которое публикует кулинарные рецепты, кухонные лайфхаки и т.д.

Digital-тренды 2019

«Нативка» в соцсетях — дело тонкое. Здесь нужно правильно адаптировать рекламный контент под формат сообщества и предоставить пользователю такую информацию, чтобы у него не оставалось выбора, кроме как почитать/посмотреть/изучить.

Реклама на мобильных устройствах

По статистике портала Statista, в 2018 году больше 52% (2,1 млрд) пользователей интернета совершают покупки через смартфоны и планшеты, а не через ПК. За последние пять лет этот показатель вырос в семь раз.

Это говорит о том, что сайты, которые оптимизированы под мобильные устройства, получат больше трафика и продаж. Также на процент продаж через смартфоны повлияли социальные сети, такие как Instagram, YouTube и Facebook. Людям удобно общаться, следить за новостями и покупать товары в одном пространстве.

Андрей ГусаровАндрей Гусаров

«Несмотря на провокационную или где-то шаблонную подводку этой статьи, я убежден, что книжные истины никто не отменял. Ключевым трендом 2019 года считаю связь онлайн и оффлайн-маркетинга в единую систему коммуникации с Клиентами».

22.10.2018

https://goo.gl/VdMzWJ