Facebook тестирует новую функцию: короткометражные рекламные ролики во время онлайн-трансляций

Теперь «прямые эфиры» Facebook Live будут прерываться 15 секундными коммерческими объявлениями.

Совсем недавно был аннонсирован запуск нового сервиса «живых» видео трансляций – Facebook Live, который позволяет пользователям делиться информацией с широкой аудиторией в прямом эфире. Теперь же, Facebook хочет протестировать показ рекламы во время видео-трансляций знаменитостей и ТОПовых видео блогеров.

Впервые рекламные объявления в социальной сети будут показываться непосредственно во время просмотра видео. «Мы проведём небольшое тестирование, в рамках которого у группы видео блогеров появится возможность вставить короткие 15-секундные рекламные объявления в свои онлайн-трансляции в Facebook Live» ? заявили представители компании.

Для максимально эффективного продвижения сервиса Facebook Live, руководство социальной сети приняло решение выплатить определённую сумму популярным видео блогерам и веб-знаменитостям за их прямые трансляции. Такая необходимость возникла в целях создания платформы для поддержки партнёров, которые будут помогать в развитии сервиса.

Facebook всегда был непреклонен в своей политике отказа от демонстрации рекламных баннеров и роликов перед началом показа видео. Поскольку генеральный директор этой социальной сети, Марк Цукенберг, считает, что это способно полностью испортить впечатление от просмотра. Однако он не так категоричен в отношении короткометражных роликов, показывающихся в середине видео. Осведомлённые источники заявляют, что ещё в прошлом месяце Facebook начал уведомлять рекламодателей о том, что их реклама могла бы показываться во время «живых эфиров» на Facebook Live. Объявления могут появляться после первых пяти минут просмотра и длиться до 15 секунд.

Представители соцсети уверяют, что объявления рекламодателей будут транслироваться во время видео эфиров популярных персон и знаменитостей, однако бренды будут иметь возможность отказаться от показа на том или ином канале. «Мы требуем, чтобы нам дали возможность выбора. Нам нужны гарантии того, что реклама появится в нужном месте и её увидят правильные люди» ? выражает беспокойство руководитель одного из агентств.

Опасения рекламодателей связаны ещё и с тем, что некоторые медийные персоны освещают быстроразвивающиеся события, а бренды не хотят, чтобы их реклама показывалась во время, например, происходящей на глазах зрителя, трагедии. Однако именно драматическое событие ? недавняя смерть мужчины «в прямом эфире» от рук полицейского, повлёкшая за собой массовые акции протеста, вывела сервис Facebook Live а ранг мэйнстрима.

Тем не менее, не только трансляции знаменитостей и публичных персон способны привлекать внимание миллионов зрителей. Во время ежеквартального отчёта, Facebook объявил, что видеотрансляция «Chewbacca mom» (Мама Чубакки), на которой женщина в маске героя «Звёздных Воинов» истерически смеётся, собрала более 160 миллионов просмотров. А интернет медиа-компания BuzzFeed собирает свою аудиторию, делая различные трюки с обычными предметами.

Источники сообщают, что пользователи также смогут выбирать категорию рекламодателей, которые будут размещать рекламные ролики во время их видеотрансляций, и с лёгкостью отключить рекламу, если их чувства будут задеты.

Прямые видео трансляции стали настоящей ареной для битвы социальных медиа-платформ ? Facebook, YouTube, Twitter и Snapchat – все они сражаются за более профессиональный контент. Эти соцсети конкурируют с телевидением, чтобы «переманить» рекламодателей в сферу digital.

Фактически, именно Youtube «придумал» отдавать часть дохода от показа рекламных роликов авторам контента, чтобы мотивировать их дальнейшую деятельность на платформе. Facebook, в свою очередь, имеет соглашение с медиа-партнёрами, по которому соцсеть размещает продвигаемые посты среди предложенных видео, тем самым. разделяя прибыль от рекламы. Это соглашение не сделало блогеров богатыми, поскольку, в соответствии с договором, они получают мизерный процент от каждого просмотра. Таким образом, Facebook сохраняет прибыль от рекламных показов, но платит премиальным пользователям за их контент, размещённый на сервисе. Показ короткометражных рекламных роликов в Facebook Live пока ещё работает в тестовом режиме, однако у него есть все шансы стать полноценным рекламным продуктом.

«Мы не видели пока никаких денег», заявил один из видеоблогеров, входящих в тестовую группу, «По большей части, мы делаем им одолжение».

Одной из функций, запуск которой планируется на ближайшее время, станет возможность показа разных роликов разным зрителям, смотрящим одну и ту же трансляцию.

«Это круто. Это позволит нам сделать перерыв на рекламу и изучить коммерческие предложения. Это по-настоящему инновационно», отметил один из блоггеров.

Многие медиа-партнёры сходятся во мнении, что понять, сколько просмотров наберёт тот или иной канал на Facebook Live крайне трудно. Некоторые трансляции получают миллионы просмотров, пока другие борются за аудиторию.

«Тут никогда не знаешь, выиграешь или проиграешь. Мы, конечно, понимаем, что требуется время, чтобы понять что работает, а что нет. Вот почему Facebook платит людям за этот эксперимент», говорит один из представителей тестовой группы.

«При условии, что бренды будут создавать «свежие» креативные рекламные ролики, Facebook Live станет отличным законным каналом для их размещения. Например, на прошлой неделе актёр Вин Дизель, у которого 100 миллионов подписчиков, вёл прямую трансляцию со съёмок его нового фильма «Форсаж». Это ли не прекрасная возможность для рекламодателей начать транслировать свой рекламный ролик?», делится мнением Chris Tuff, директор по развитию бизнеса компании «22squared».

03.08.2016