Маркетинговое агентство GUSAROV

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Клики есть, звонков нет: что делать?

Если вы столкнулись с проблемой «клики есть – звонков нет», значит есть проблема, мешающая посетителю сайта стать вашим Клиентом. Причин на это может быть много. Самые распространенные из них:

  • Нежелание Клиента звонить вам
  • Неудобная форма обратной связи
  • На сайте указан один сотовый оператор
  • Не работает доставка
  • Менеджер/оператор отвечает некорректно

Помните, что контекстная реклама только приводит пользователя на сайт. Дальше на вас работает непосредственно ваш сайт и ваши консультанты. И если клики есть – звонков нет, надо искать и решать проблему. Анализировать поведение пользователей на сайте можно с помощью систем аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика, в которых доступно большое количество отчетов.

Что делать?

Путь пользователя от клика по рекламе и до заказа на сайте состоит из нескольких шагов. Если вы видите, что клики есть и звонков нет, надо узнать, на каком этапе посетитель уходит.

Аналитика

Убедитесь в том, что у вас подключены системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. С их помощью отслеживают целевые действия на сайте: просмотры, заказы и т.д. Как подключить системы, настроить цели и отслеживать их, читайте здесь.

После подключения и настройки аналитики можно начинать поиск причин, по которым вы теряете продажи. Рассмотрим далее возможные причины отсутствия продаж: недочеты в объявлениях и на сайте.

Причина в объявлении: геотаргетинг и текст

Причина может быть в объявлении. Контекстная реклама показывается целевой аудитории. Значит, объявление должно привлекать внимание, демонстрировать уникальное торговое предложение и выгоду. Проблемы здесь может быть две:

  • Вы не попали в целевую аудиторию
  • Объявление составлено некорректно

Нужно проверить ключевые слова – именно с их помощью вы знаете, на какие запросы пользователей нужны объявления. Откройте в Метрике отчет «Директ, сводка».отчет Директ, сводка

Сгруппируйте по поисковым фразам.группировка по поисковым фразам

В Google Analytics есть такой же отчет.

Проверьте: может, реклама показывается по запросам, не имеющим отношения к вашему продукту? Нерелевантный трафик тратит ваш бюджет и не приносит прибыли. Добавьте минус-слова, чтобы работать только с целевой аудиторией.

Геотаргетинг

Проверьте, из каких регионов пользователи заходят на ваш сайт. Откройте отчет «Директ, сводка», выберите группировку по географии:группировка по географии

В Google Ads эту информацию можно получить в самой системе. В «Местоположение» выберите отчет «Эффективность на основе географических данных».Эффективность на основе географических данных

Если по объявлению переходят люди из регионов, на которые вы не работаете, исключите эти регионы из геотаргетинга.

Текст

Причина отсутствия продаж может быть в тексте. Посмотрите показатель отказов – сколько пользователей уходит сразу после перехода на сайт. В Метрике смотрите отчет «Директ, сводка» и группировку по показателю «отказность».группировка по показателю отказность

В Google Ads смотрите отчет «Карты эффективности».Карты эффективности

Если отказов больше 70%, значит, перейдя на сайт, люди увидели совсем не то, что хотели. Это может быть высокая цена, неудобные условия доставки, неверная страница с другими товарами и т.д.

Реклама не должна обманывать ожидания, поэтому отредактируйте текст объявления.

Причина в сайте: контент, мобильная версия, дизайн и навигация

Если в настройках рекламы нарушений не обнаружено, ищите причину в сайте. Используйте инструменты для изучения поведения пользователей на сайте. Например, Вебвизор. После подключения Вебвизора, укажите страницы для отслеживания:Вебвизора

Далее смотрите характеристики посещений сайта (нажмите Play):характеристики посещений сайта

Дизайн и навигация

Обратите внимание на то, как быстро посетители находят нужные элементы на сайте, на каком этапе уходят, не совершив заказ. Например, по частой прокрутке страницы вверх-вниз, перезагрузке одной страницы и блужданию по сайту можно сделать вывод о том, что пользователь не находит нужной ему информации. Следует поработать над юзабилити сайта.

Мобильная версия

Если вы не отключили в настройках таргетинга показы на мобильных устройствах, пользователи будут переходить по объявлениям со смартфонов. Проверьте процент отказов среди пользователей мобильных устройств по описанным выше отчетам. Протестируйте мобильную версию сайта.

Контент

Переходя на сайт, посетитель ожидает увидеть качественные фото, интересный и полезный текст, цены, условия покупки, доставки и т.д. Именно эти факторы помогают пользователю принять решение сделать заказ. И если все это есть на странице, вы не столкнетесь с проблемой, когда клики есть – звонков нет.