В 2018году аналитики и маркетологи получили приятное известие: популярный во всем мире сервис данных Google Data Studio стал доступен пользователям из Российской Федерации и Беларуси. Информация поступила прямо от разработчиков сервиса, к тому же Google (Что такое Google читайте в нашей статье) автоматически убрал Россию из списка неподдерживаемых стран, в котором она пребывала еще летом.
Обновленный центр данных стал настоящей находкой для специалистов в сфере интернет-маркетинга. В работе с Youtube, Google Adwords и Google Analytics часто приходится строить отчеты и проводить анализ данных. Используемые для этого инструменты не могли похвастаться продуманным и совершенным функционалом.
Так, при настройке отправки отчетов по e-mail с выбранной частотой невозможно было воспользоваться средствами визуализации данных. На выходе составлялась обычная таблица, а построением графиков и диаграмм должен был заниматься получатель.
Как создавался Google Data Studio?
Новый инструмент стал эффективной альтернативой QlikView, Power BI или Tableau – сервисов, используемых для оценки и анализа эффективности рекламных кампаний. Основная задача всех центров данных – визуализировать информацию, приходящую в режиме реального времени из различных источников.
Уже в феврале 2017 года (спустя полгода после создания Google Data Studio) разработчики сделали продукт бесплатным и сняли существовавшее ограничение на 5 отчетов. В марте сервис стал доступен практически во всем мире. Ограничения существовали лишь в Китае, России, Северной Корее, Иране, Ираке, Сирии и на Кубе. До сегодняшнего дня маркетологи России и Беларуси легко обходили этот запрет, скрывая реальное местоположение с помощью технологии VPN. Теперь работать с Google Data Studio можно легально и без ограничений.
Возможности сервиса
- Пользователи получают на выбор неограниченное количество шаблонов с уже внедренными показателями и параметрами. Одни специалисты предпочитают пользоваться готовыми вариантами, другие создают пустой шаблон и выставляют индивидуальные настройки.
- Существующие отчеты выводятся на специальной вкладке в двух форматах: сверху в виде превью, а снизу в форме списка.
- Инструмент позволяет легко переключаться между разными вкладками и просматривать большое количество отчетов.
- Пользователь получает возможность самостоятельно выбрать источники получения данных. Помимо популярных в русскоязычном сообществе маркетологов Adwords и Google Analytics источников для сбора информации могут стать: BigQuery, MySQL, YouTube Analytics, Google Sheets, Search Console, а также файлы CSV.
Преимущества использования
- Быстрый и легкий доступ ко всем источникам информации
- Оперативные отчеты без запросов и кода
- Возможность создавать наглядные графики и диаграммы для лучшей визуализации данных
- Хранение отчетов на Google Диск для удобного доступа коллег.
- 2 мин
- 367
- 56