Как составить семантическое ядро?

Составление семантического ядра — неотъемлемый процесс успешного продвижения и оптимизации каждого сайта. Несмотря на видимую легкость подбора ключевых слов и на наличие широкого ассортимента инструментов, с помощью которых можно значительно облегчить эту процедуру, кропотливость и объемность этой работы сложно преувеличить. К тому же, многие недооценивают возможный положительный эффект, достигаемый за счет правильного построения семантики, полагая, что наибольшую конверсию сайту приносят исключительно высокочастотные запросы.

Итак, первым этапом в трудоемком процессе продвижения сайтов обязательно должно быть составление семантического ядра, то есть подбор ключевых слов и фраз, по которым пользователь ищет информацию. Сразу стоит отметить, что “ключей” должно быть как можно больше, ведь запросы общего характера, которые в основном ищут пользователи, не приводят целевую аудиторию, а вот самые, казалось бы, невзрачные запросы становятся зачастую причиной повышенного внимания со стороны потенциальных клиентов.

Определим некоторые принципы, которыми необходимо руководствоваться при построении СЯ:

  1. Внимательно изучите направления деятельности компании.

Составление семантического ядра для компании, направляющей свою деятельность на сферу интернет-рекламы, должно отличаться от того же процесса для агентства рекламных услуг. Очевидно, что общие запросы такие, как “реклама Минск” или “агентство рекламы” станут точкой соприкосновения в выведении результатов поисковика. Однако, как уже упоминалось ранее, построение семантики сайта только на данных запросах не приведет к посещению страницы целевой аудиторией, поэтому так важно различать и понимать тонкости организации деятельности каждой отдельной компании.

  1. Используйте синтез опыта и собственных знаний для нахождения ключевых слов.

Этот метод является начальным в процессе составления семантического ядра: отталкиваясь от собственного представления себя как пользователя происходит ручной подбор ключевых слов или фраз. Проблема заключается в том, что некоторые специалисты оказываются “в ступоре”, зачастую из-за отсутствия четкого понимания, чего может хотеть пользователь в процессе поиска. В этом случае часто может помочь способ введения неполной фразы или слова в строку поисковика и проанализировать то, что предлагает последний. Однако, даже при условии успешного подбора запросов, их количество вряд ли окажется удовлетворяющим, таким образом можно выделить следующий принцип.

  1. Научитесь работать с инструментами SEO.

В настоящее время существует множество инструментов, которые значительно облегчают, но и, с другой стороны, увеличивают фронт работы любого SEO-специалиста. Очевидно, что бесплатные сервисы, в отличие от платных, не дают той глубины осведомленности о позициях ключевых запросов,их частотности и т.д. Но и они пригодны и вполне могут употребляться в связке с платными инструментами. Главной задачей данных сервисов становится пополнение “библиотеки запросов” похожими либо запросами, которые пользователи обычно ищут вместе с существующими. Основными инструментами можно назвать: подбор слов Яндекса Wordstat, Планировщик КС Google, Key Collector, Slovoeb, Rush-analytics.

  1. Не забывайте о конкурентах.

Очень важный пункт, о котором некоторые забывают при построении семантического ядра. Данные,полученные с сайта конкурента, помогут не только добавить новые ключевые фразы, а также рассчитать его недостатки, превратив в свои достоинства, и наоборот — устранить свои недочеты за счет поиска преимуществ конкурентного сайта. Для облегчения работы анализа ключевых слов конкурентов используются следующие сервисы: SpyWords, Advse, SimilarWeb.

  1. Много не значит хорошо.

В процессе сбора семантики зачастую ключевых слов становится настолько много, что процесс их отсеивания занимает больше времени и сил, нежели поиск. Для того, чтобы сразу отделить ненужную информацию от полезной, следует удалить “ключи”, запросы по которым достигают ничтожно малых значений, так как они практически или вовсе бесполезны. Затем стоит обратить внимание, что в процессе анализа семантики программами могут возникнуть дублируемые ключевые фразы, то есть повторяются в составленном списке несколько раз. Их тоже следует убрать. Затем начинается снова рутинный труд, за который так ценят хороших SEO-специалистов: ручной отбор “ключей”, продвижение по которым принесет сайту наибольшую конверсию.

  1. Структурируйте полученную информацию.

Очевидно, что такой монотонный и кропотливый труд требует не только усидчивости, но и аккуратности или даже педантичности. Пользуясь обычными программами, можно намного более емко и бережно собрать и проанализировать полученную информацию. Для этих целей пользуйтесь Exel.

Составление группы слов сперва может показаться несложным и в каком-то роде ненужным занятием, но любой хороший специалист в области интернет-маркетинга с уверенностью докажет обратное. Поэтому, если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к экспертам.