14 июля в ЦИК завершился очередной этап предвыборной кампании-2020 – регистрация кандидатов. Это важная веха для любых выборов, ведь теперь мы точно знаем, кто будет претендовать на высокий пост и получит право вести агитацию любыми разрешенными способами. Специалисты агентства GUSAROV решили оценить, насколько популярны в обществе новоявленные кандидаты, воспользовавшись объективными цифрами и современными технологиями анализа.
Методология рейтинга основана на сборе частотности из поисковых систем Google и Яндекс, на основе которой сформирован рейтинг. Для него взяты максимально актуальные цифры, сразу же после регистрации кандидатов, прошедшей 14 июля. Для сравнения и анализа взята частотность по состоянию на начало июня, когда потенциальные кандидаты находились еще на этапе сбора подписей.
С цифрами и динамикой в сравнении с июньскими показателями вы можете ознакомиться ниже, пока отметим несколько закономерностей. Более популярными стали только действующие кандидаты, которые успешно прошли регистрацию в ЦИК 14 июля. К ним добавился Виктор Бабарико, чью популярность можно объяснить тремя факторами: резонансное уголовное дело, фильм-расследование по одному из государственных телеканалов, отказ в регистрации в качестве кандидата. Экс-глава «Белгазпромбанка» по-прежнему возглавляет рейтинг, на втором месте – успешно прошедший регистрацию Андрей Дмитриев, на третьем – Валерий Цепкало. На волне последних событий и объединения штабов кандидатов в ТОП вошли Мария Колесникова, экс-представитель предвыборного штаба Виктора Бабарико, и Вероника Цепкало – супруга не прошедшего регистрацию Валерия. Несмотря на то, что объединенный штаб Светланы Тихановской начал функционировать недавно, на популярности персон это сказалось стремительно, и они взлетели на верхние позиции в рейтинге.
Теперь о тех, чья популярность существенно упала. В первую очередь, это непрошедший регистрацию Валерий Цепкало и остальные потенциальные кандидаты, которые снялись с выборов еще на этапе сбора подписей или не передавали результаты работы инициативных групп в ЦИК. Показатели Николая Козлова и Олега Гайдукевича упали в три раза, Юрия Ганцевича – в пять раз. Выпал из ТОП-3 предыдущей версии рейтинга и Сергей Тихановский.
Наступает решающий период – разрешенная агитация, которая может серьезно изменить диспозицию в рейтинге популярности. Специалисты агентства планируют опубликовать третью версию, уже накануне выборов. Это поможет сравнить объективные показатели и сделать вывод: насколько успешно кандидаты отработали агитационный период и смогли запомниться потенциальным избирателям.
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.