Тренды контент-маркетинга в социальных сетях в 2018 году

В 2018 году в SMM и контент-маркетинге нет места бездумному постингу, механической работе без плана и даже просто контент-планам. Это всё умеет делать каждый маркетолог, SMM-специалист, копирайтер и PR-менеджер. Результат теперь будет давать только разработка стратегии контент-маркетинга в социальных медиа.

Что дает стратегия работы с контентом в социальных сетях:

10 шагов для разработки стратегии

Вы должны четко понимать, что и зачем делаете.  Только при этом условии контент будет эффективным и релевантным. Стратегическое видение определяет успех проекта. Разберем по пунктам, что нужно делать:

  1. Определите целевую аудиторию. Контент-маркетинг формируется вокруг клиента и его интересов. Социальные сети – отличная площадка, чтобы установить с ним контакт, дать полезную информацию, решить проблемы, привлечь на сайт и подтолкнуть к совершению целевых действий. Выделите сегменты аудитории, составьте портреты клиентов. Разберитесь в их страхах, желаниях, потребностях, алгоритме поведения и поиска информации
  2. Сформулируйте ключевые обращения. На первом этапе вы определили проблемы своей ЦА. Сейчас нужно предложить варианты их решения. Выберите самые лучшие из предложенных для каждой группы. Они должны быть лаконичными – одно предложение
  3. Выделите миссию. Когда будут готовы послания для каждой целевой группы, их следует объединить. Получившаяся миссия – база для вашего контент-маркетинга. Ее можно указывать на сайте, в социальных сетях в описании профилей.
  4. Ставьте четкие и измеримые цели. Отведите время на постановку целей и задач. Они должны быть понятными и измеримыми. Указывайте:

Отмечайте используемые в процессе методы и инструменты. Фиксируйте, как меняются продажи, установите ежемесячные планы.

  1. Изучайте конкурентов. Работайте с аналитикой. Есть много сервисов для поиска групп схожей тематики, смотрите выдачу поисковых систем – как они работают? Смотрите все площадки: социальные сети, блоги, тематические порталы. Составьте список их ошибок и не повторяйте. Помните: ваша цель не догнать самых успешных конкурентов, а делать лучше, чем они.
  2. Выделите темы и ключевые фразы. Определите основные темы, которые волнуют разные группы ваших клиентов. Это и будут ваши постоянные рубрики для публикаций.
  3. Общайтесь с клиентами. Найдите их профили в социальных сетях и анализируйте, чем они делятся, что постят. Составьте список популярных тем и видов контента.
  4. Используйте шаблоны заголовков. Анализируйте контент: свой и конкурентов. Особое внимание уделяйте заголовкам. Помните про лайфхаки. Наиболее релевантные заголовки с:

Публикуйте рейтинги, подборки, конкурсы, тесты – всё, что может привлечь вашего клиента по одному заголовку и заставить поделиться на своей странице. Например, тест «Сможешь ли ты стать начальником отдела в GUSAROV?». Пользователь проходит тест и получает результат – о себе. А ведь «Я» — любимая тема людей в интернете, все делятся постами, которые их как-то характеризуют с хорошей стороны.

  1. Ведите контент-план. Составьте таблицу, в которой будете отмечать:
  1. Соберите стратегию воедино. Проанализируйте свои результаты по всем пунктам и соберите в один документ. Он позволит вам работать по проекту системно и на результат.

Эти 10 пунктов применимы к любой тематике. Будьте внимательны, и вы сами создадите качественное руководство к действию.

 

06.10.2017