В 2018 году Google запустит систему Атрибуции конверсий

Такую информацию сообщил Станислав Видяев, старший аналитик Google Russia, во время ежегодной конференции по контекстной рекламе SEMconf 2017. На мероприятии, стартовавшем в Москве 12 сентября, был оглашен доклад на тему «Атрибуция Google: что было, что есть, что будет». В нем были проанализированы шаги по запуску закрытого бета-тестирования нового инструмента – Google Attribution.

Как отметил Станислав Видяев, некоторые российские рекламодатели уже получили доступ к новой разработке от Google и поделились первыми впечатлениями. По приблизительным прогнозам глобальный запуск системы ожидается в первом полугодии будущего года. Рекламодатели получат выбор: бесплатная версия Standart или платная Attribution 360.

Главная цель нового инструмента – учесть все взаимодействия пользователя и компании-рекламодателя до совершения конверсии посредством учета всех онлайн-каналов. Система должна не только вести статистику, но и оценивать эффективность и влияние каждого канала на принятие решений по нескольким моделям атрибуции.

Предпосылки к созданию Google Attribution 360

Существующая сегодня модель атрибуции last click не слишком совершенна, ведь она совсем не оценивает влияние всех каналов на конверсию, учитывая лишь самый последний. Ему и присваивается 100 % ценности. В некоторых случаях пользователь может прийти к покупке по следующей цепочке:

Для приближения к идеалу Google предложил два решения: платную и бесплатную версии – Attribution 360 и Attribution Standart.

Система атрибуции конверсий

В данных инструментах запланировано создание комплекса атрибуционного функционала. Раньше вся информация разделялась по разным инструментам: Analytics, Adwords и другие, сейчас развитие функционала этих систем приостанавливается. В планах разработчиков – эффективно соединить все механизмы анализа в одном инструменте.

Функционал и возможности

Система атрибуции конверсий

В ближайшее время должна появиться реальная модель для закупки трафика и многоканальная атрибуция с учетом кросс-девайса. Новый инструмент призван объединить работу двух систем сразу: стратегическую аналитику многоканальных переходов из Google Analytics и назначение ставок от Google Adwords. Рекламодатель получит возможности для анализа работы различных онлайн-каналов и корректировки управления рекламой.

Как сообщают разработчики, бесплатная версия Google Attribution сможет учитывать влияние 8 каналов, причем это не только клики, но и баннерная реклама, а также просмотры видео. Система сможет отследить все действия пользователя за счет включения любых типов взаимодействия в сети (автопометки, посещение сайта из Analytics, клики).

Работа кросс-девайса будет ориентироваться на два принципа: многоплатформенность и многоканальность.

Система настроена на учет взаимодействия пользователей на различных типах устройств, ведь сбор данных будет осуществляться не с использованием привычного ID, а современным инструментом – Google Device Graph, который планируется встроить во все сервисы поисковой системы.

Google Graph будет учитывать логины различных пользователей на всех типах устройств и предоставлять полную аналитику по кросс-девайс переходах. Если пользователь не заходит под своей учетной записью, для получения информации будут использоваться методы машинного обучения и алгоритм экстраполяции.

Рекомендации по внедрению

Для начала работы с системой необходимо сделать три шага по простому и понятному алгоритму

По статистике поисковых сервисов Google привычный десктопный трафик наблюдается в 73 % случаев конверсии, но лишь в каждом втором он начинает цепочку. 55 % пользователей пришли к конверсии, начиная с кликов на дисплее мобильного устройства.

Возможности бета-версии

Уже сегодня в системе предусмотрена закупка трафика и внутриканальная атрибуция. Специалист может проанализировать, какая модель атрибуции оптимально подходит конкретного рекламодателю. В эксперимент пока включается не весь трафик, а лишь Shopping-кампании и результаты поиска Adwords. И лишь для веба.

12.09.2017

https://goo.gl/dNTB1s