Юзабилити сайта: разбираемся, почему это важно для продвижения

Что же такое юзабилити сайта? В современном мире цифровых технологий сайт компании становится ключевой точкой соприкосновения ее представителей с потенциальными клиентами. Поэтому управляющим и владельцам компаний необходимо уделить должное внимание их присутствию в Интернете. Причем даже в том случае, если проект создавался не с коммерческой целью. Сайт – это своего рода визитка компании. Во многих случаях пользователь формирует представление о ней на основании восприятия/опыта взаимодействия с веб-сайтом.

По данным за июнь 2017 года в мире насчитывается 3,89 миллиардов Интернет-пользователей, а это примерно половина жителей всей планеты. Интернет – это колоссальный источник новых клиентов для любой компании. Очевидно, что если сайт для пользователя удобный и его ничего не раздражает, то он относится к компании лояльно и является потенциальным постоянным клиентом.

Что такое юзабилити?

Под понятием юзабилити понимают способность веб-сайта быть удобным, понятным и логичным для пользователя. По сути, это оценка, которую дает посетитель веб-страницы после опыта взаимодействия с проектом.

Главное для разработчиков – это сделать сайт как можно более простым и удобным. Важно убедиться, что все информация читаема с визуальной точки зрения, ее легко найти, а от использования возникают только положительные эмоции.

Юзабилити – это намного больше, чем красивое оформление текста  и правильное расположение Call-to-Action (от англ. «призыв к действию») кнопок. Чтобы добиться необходимого результата, нужно принимать во внимание все элементы веб-сайта. Все должно быть оптимизировано под потребности и требования целевой аудитории.

Четыре доказательства важности юзабилити, основанные на реальных исследованиях

Пользователи ненавидят ждать

Cозданная разработчиками Microsoft поисковая система Bing провела исследование влияния скорости загрузки сайта на такие показатели как количество кликов, размер доходности от пользователя и его удовлетворенность. Опубликованный отчет свидетельствует о том, что если загрузка веб-сайта длится больше чем 2 секунды, то по данным показателям будет следующая негативная динамика:

· Количество кликов сократится на 4,3 %

· Каждый пользователь приносит компании доход на 4,3% меньше

· Уровень удовлетворенности пользователей ниже на 3,8 %

Исходя из этого следует вывод, что не следует пользователя заставлять ждать. Причем даже недолго. Кроме этого поисковая система Google учитывает скорость загрузки при ранжировании сайтов. Поэтому обязательности необходимо усовершенствовать производительность сайта.

Контент должен быть читабельным

В одном из своих многочисленных исследований Якоб Нильсен проанализировал, читают ли пользователи страницы. Выяснилось, что практически нет. Согласно его данным всего 28 % текстовой информации читается посетителями, а длинные сплошные тексты не читаются вовсе, а лишь пролистываются.

Вероятность того что текст будет прочитан увеличивается, если упростить восприятие текстовой информации. Для этого используются следующие методы:

· Использование списков

· Выделение ключевых слов

· Написание коротких абзацев

· Демонстрация примеров

· Использование заголовков

Визуальный дизайн сайта – то что, может привлечь или отпугнуть пользователя

Стэнфордский университет изучил, по какому принципу пользователи отдают предпочтение тому или иному веб-сайту. В исследовании принимало участие 2500 человек. Его итоги доказали важность визуального дизайна сайта. 46,1 % респондентов заявили, что их выбор сайта зависел главным образом от набора его визуальных элементов: схемы расположения, шрифта текста, его размера, цветовых сочетаний и др. Конечно, красивая картинка не спасет сайт, который плохо работает, медленно загружается и постоянно виснет. Но и совсем о графическом дизайне забывать не стоит. Упомянутое выше исследование прямое тому доказательство.

Удобная и простая навигация по сайту

Гарри Макговерн в своем исследовании сделал вывод, что примерно 70 % посетителей сайта предпочитают искать информацию, используя переходы по разделам сайта. В большинстве случаев возможность использования строки поиска игнорируется.

Такие же выводы были сделаны в результате исследования компании UIE: в случае если посетитель сайта на найдет необходимую информацию в его разделах, то намного чаще он будет возвращаться к поисковой системе, а не воспользуется формой поиска.

Исходя из этой информации можно сделать вывод, что, в случае, если ваша система навигации имеет изъяны, то не стоит полагаться на форму поиска. Это не решит проблем ни в коем образе. Пользователь скорей всего больше никогда не вернется на сайт, где он сразу не нашел необходимую информацию. Чтобы не попадать в подобные ситуации и не терять своих потенциальных Клиентов, читайте наш материал  «8 советов по улучшению юзабилити сайта».

Кстати, заказать аудит юзабилити можно в нашем агентстве.

03.10.2017