Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Юзабилити сайта: разбираемся, почему это важно для продвижения

Что же такое юзабилити сайта? В современном мире цифровых технологий сайт компании становится ключевой точкой соприкосновения ее представителей с потенциальными клиентами. Поэтому управляющим и владельцам компаний необходимо уделить должное внимание их присутствию в Интернете. Причем даже в том случае, если проект создавался не с коммерческой целью. Сайт – это своего рода визитка компании. Во многих случаях пользователь формирует представление о ней на основании восприятия/опыта взаимодействия с веб-сайтом.

Что такое юзабилити?

Синонимом юзабилити в современном веб-дизайне является способность сайта быть удобным, понятным и логичным для пользователя. По сути, это оценка, которую дает посетитель веб-страницы после опыта взаимодействия с проектом.

Главное для разработчиков – сделать сайт как можно более простым и удобным. Важно убедиться, что все информация читаема с визуальной точки зрения, ее легко найти, а от использования возникают только положительные эмоции.

Юзабилити – это намного больше, чем красивое оформление текста и правильное расположение Call-to-Action (от англ. «призыв к действию») кнопок. Чтобы добиться необходимого результата, нужно принимать во внимание несколько критериев оценки элементов веб-сайта. Все должно быть оптимизировано под потребности и требования целевой аудитории.

Что такое юзабилити?

По результатам ежегодного отчета Global Digital на начало 2018 года в мире насчитывается 4,021 миллиарда Интернет-пользователей, а это больше половины населения всей планеты. Только за последний год количество активных пользователей увеличилось на 250 миллионов человек. Возможностями мобильного Интернета пользуются 3,722 миллиарда, а социальными сетями – 3,196 миллиарда человек. Среднестатистический пользователей проводит в сети 6 часов ежедневно, причем в лидерах не жители США или Китая, а Таиланд – 9 часов 38 минут. Без сомнений Интернет – это колоссальный источник новых клиентов для любой компании. Очевидно, что если интерфейс сайта для пользователя удобен и его ничего не раздражает, то он относится к компании лояльно и становится потенциальным клиентом.

Тренды usability в 2018 году

Ежегодно основы и ключевые факторы юзабилити претерпевают серьезные изменения. Технологии выходят на новый уровень, а пользователи ждут от функционала сайтов все большего и большего. Вот несколько советов по юзабилити интерфейса, которые позволят вашему ресурсу стать более привлекательным и, соответственно, конкурентоспособным.

Пользователи ненавидят ждать

Cозданная разработчиками Microsoft поисковая система Bing провела исследование влияния скорости загрузки сайта на такие показатели, как количество кликов, размер доходности от пользователя и его удовлетворенность. Опубликованный отчет свидетельствует о том, что если загрузка веб-сайта длится больше чем 2 секунды, это ведет к негативным последствиям по таким важным критериям юзабилити:

Исходя из этого следует вывод, что не следует заставлять пользователя ждать. Даже недолго. Поисковая система Google учитывает скорость загрузки при ранжировании сайтов, поэтому обязательности необходимо усовершенствовать производительность ресурса и максимально сократить время загрузки.

Контент должен быть читабельным

В одном из своих многочисленных исследований Якоб Нильсен проанализировал, читают ли пользователи страницы. Выяснилось, что практически нет. Согласно его данным всего 28 % текстовой информации читается посетителями, а длинные сплошные тексты не читаются вовсе, а лишь пролистываются.

Вероятность того что текст будет прочитан увеличивается, если упростить восприятие текстовой информации. Для этого используются следующие методы:

Визуальный дизайн сайта – то что, может привлечь или отпугнуть пользователя

Стэнфордский университет изучил, по какому принципу пользователи отдают предпочтение тому или иному веб-сайту. В исследовании принимало участие 2500 человек. Его итоги доказали важность визуального дизайна сайта. 46,1 % респондентов заявили, что их выбор сайта зависел главным образом от набора его визуальных элементов: схемы расположения, шрифта текста, его размера, цветовых сочетаний и др. Конечно, красивая картинка не спасет сайт, который плохо работает, медленно загружается и постоянно виснет. Но и совсем о графическом дизайне забывать не стоит. Упомянутое выше исследование usability – прямое тому доказательство.

Удобная и простая навигация по сайту

Гарри Макговерн в своем исследовании сделал вывод, что примерно 70 % посетителей сайта предпочитают искать информацию, используя переходы по разделам сайта. В большинстве случаев возможность использования строки поиска игнорируется.

Такие же выводы были сделаны в результате исследования компании UIE: в случае если посетитель сайта на найдет необходимую информацию в его разделах, то намного чаще он будет возвращаться к поисковой системе, а не воспользуется формой поиска.

Исходя из этой информации можно сделать вывод, что в случае, если ваша система навигации имеет изъяны, то не стоит полагаться лишь на форму поиска. Это не решит проблем ни в коем образе. Пользователь скорей всего больше никогда не вернется на сайт, где он сразу не нашел необходимую информацию. Чтобы не попадать в подобные ситуации и не терять своих потенциальных Клиентов, читайте наш материал  «8 советов по улучшению юзабилити сайта».

Кстати, заказать аудит юзабилити можно в нашем агентстве.

03.08.2018