Маркетинговый консалтинг

Современный бизнес невозможно построить без поддержки грамотного финансового, юридического, кредитного и кадрового аналитика. Маркетинговый консалтинг подразумевает консультирование управленцев, руководителей по ведущим бизнес-вопросам. Поскольку востребованность в таком специалисте возникает периодически, дешевле и рациональнее обратиться к помощи стороннего эксперта, чем держать своего в штате и платить ему регулярно заработную плату.

Консультирование в области маркетинга стоят несколько особняком и выглядят иначе. В нашей реальности маркетинг для любого бизнеса по-прежнему остается диковинкой и неизученной сферой. Большинство собственников и владельцев бизнеса не осознают ценность этого понятия. В этом случае на помощь придет консультант по маркетингу. Специалист объяснит, что без четкого комплексного анализа бизнеса, детальный маркетинговых исследований и разработки стратегии выходить на рынок — рискованный, а то и обреченный шаг.

В 2007 году я основал агентство GUSAROV. За годы работы на рынке интернет-маркетинга сталкивался с разными ситуациями. Могу сказать точно, реальную ценность маркетинга осознали не все компании. Но и те, кто понял важность данных процессов, пошли неверным путем — создали целые отделы, службы маркетинга. К примеру, в маленькой организации может быть один маркетолог, а для крупной компании международного класса сформируют отдел с численностью в несколько десятков специалистов. Однако ни владельцы, ни учредители бизнеса не учитывают, что услуги маркетолога — это периодическая необходимость. Крайне редко проявляется потребность в штате сильных маркетологов. Так, услуги интернет-маркетолога могут потребоваться при запуске новой линейки продукции или анонсировании услуги, либо при смене бизнес-модели компании. А для этого совсем не обязательно держать специалиста на постоянной основе и платить ему за рабочие дни.

Поэтому консалтинг в сфере маркетинга — полезная и очень продуктивная услуга. Профессиональные консультации в этой области существенно отличаются от помощи по кадровым вопросам, финансовой или юридической сфере.

Суть маркетингового консалтинга компании в моем понимании?

Маркетинговый консалтинг — это целый комплекс услуг, направленных на решение определенных маркетинговых задач, которые ставит перед собой каждая развивающаяся компания. Сюда могут входить:

Назвать точный список тех вопросов, которые затрагивает консалтинг в маркетинге невозможно, поскольку каждый бизнес решает свой круг проблем, преследует определенные цели. Рассматривать каждую ситуацию и обращение необходимо индивидуально, очерчивая заранее круг интересов и четко предоставляя вводные данные. Когда специалист берется за консультирование в области маркетинга, прежде всего, он интересуется историей развития компании, узнает о целях и задачах бизнеса, выстраивает доверительные отношения с руководителем, знакомится с вводными, необходимыми для понимания сути, а также учитывает масштабы реализующихся проектов.

Для кого это актуально?

В первую очередь, для сферы E-commerce. Любой бизнес, связанный с оцифровкой данных, с понятным возвратом Клиента в рамках привлечения заслуживает консультации со стороны опытного маркетолога. Вообще, консалтинг в области интернет-маркетинга будет полезен любому предпринимателю, который считает наработанную клиентскую базу ликвидным активом и готов работать с возвратом.

По личному опыту могу сказать, что проводил ряд консультаций для владельцев бизнеса абсолютно в разных отраслях: строительство, мебельное производство, логистика и многое другое. Все они оставляют только положительные отзывы:

Самое удивительное, что для большинства моих Клиентов обращение к независимому маркетинговому консультанту было впервые. После проведенной работы приятно осознавать и наблюдать заметные успехи в развитии бизнеса. Не могу сказать точно, какой сегмент бизнеса нуждается в консалтинге больше остальных. Пожалуй, такой градации нет.

Важнее понимать то, что маркетинговый консалтинг не апеллирует высокотехнологичными разработками или инновационными решениями. Здесь ценятся знания и опыт, причем это касается не только теории, но и практического подхода к продвижению.

Благодаря своему опыту ведения бизнеса и преподавания, я могу решать комплексные задачи, не зависимо от сегмента бизнеса. Мой практический опыт базируется на прочтенных лекциях по маркетингу в ведущих белорусских вузах, на статьях о маркетинге и продвижении в специализированных изданиях. Наконец, мной был открыт Образовательный центр GUSAROV EDU, где каждый желающий может научиться интернет-маркетингу, получая самые актуальные знания на рынке. Сегодня над проектом работает целая команда профессионалов.

Что получает Клиент на выходе?

Во-первых, к каждому Клиенту у меня индивидуальный подход с подготовкой детального плана работы, выбора стратегии в зависимости от сферы деятельности компании, целей бизнеса, рыночной ситуации и других факторов.

В рамках консалтинга в маркетинге я помогу вам:

Могу сказать точно. Я не отношусь к инфобизнесменам в негативном значении этого понятия. Я даю собственникам бизнеса опорные точки для системного и эффективного управления маркетингом, относительно их бизнеса. После проведенного консалтинга вы будете точно понимать, какие цифры нужно считать. Можете убедиться в этом, просмотрев несколько отзывов моих Клиентов.

Клиенты, обратившиеся ко мне, понимают суть процесса маркетингового управления и продвижения компании. Теперь они четко видят выстроенную стратегию развития собственного бизнеса и пользуются ей, осознавая важность каждого этапа. Полученные знания помогут грамотно делегировать задачи внутри компании, научат анализировать и следить за результатами и составлять отчет о проделанной работе. Цену на услуги маркетолога уточняйте у моих специалистов или пишите мне лично.

Об авторах:

Андрей Гусаров
Андрей Гусаров
Директор компании, SEO-специалист и интернет-маркетолог. Любит учить и учиться.

Автор видео и статей по интернет-маркетингу, постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.

Чат с менеджером Чат с менеджером
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.