Адаптивный дизайн сайта для мобильных устройств: почему не стоит на этом экономить

По статистике, мобильный трафик постоянно увеличивается. Так, по данным оператора мобильной связи Velcom, объем интернет-трафика в Беларуси в 2014 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 40, 6%. В компании МТС прирост за аналогичный период составил 27%. Вот простой пример увеличения мобильного трафика на сайте, который занимается реализацией мебели для кухни:

посещения март-май 2014
Данные посещений за март-май 2014 года

посещения март-май 2015
Данные посещений за март-май 2015 года

За аналогичные периоды 2014 и 2015 годов количество посещений сайта с мобильных устройств возросло на 12%: с 16,47% до 28,28%.

Постоянный рост мобильного трафика не остается без внимания со стороны поисковых систем: сайты с адаптированным для просмотра с мобильных гаджетов дизайном имеют преимущества в мобильном поиске перед неадаптированными.

21 апреля нынешнего года поисковая система Google запустила новый алгоритм, получивший название Mobilegeddon: успешное прохождение тестирования сайта на Mobile Friendly стало одним из seo-параметров, которые учитываются Google при формировании поисковой выдачи. Это значит, что сайты, которые не адаптированы для просмотра с мобильных устройств, теряют свои позиции. Что же нужно сделать, чтобы сайт был одобрен поисковым роботом? Ответ логичен — нужно адаптировать дизайн сайта, чтобы его страницы было удобно просматривать с мобильных гаджетов.

Технология MobileCheat

Можно попробовать обойти робота Google и сохранить позиции в поисковой выдаче без адаптации сайта под мобильные устройства. Для этого существует технология MobileCheat. При ее использовании, даже без адаптивной версии, Ваш сайт не потеряет своих позиций в мобильном поиске.

Как при помощи MobileCheat обойти Google-тест

Необходимо сделать следующие манипуляции:

  1. В код добавить мета-тег viewport:
    <meta name=?viewport?; content=?width=device-width?>
  2. Отключить роботу доступ к файлам CSS либо папке, где эти файлы находятся через robots.txt.

Визуально на сайте не произошло никаких изменений, но Google-тест показывает результат, что страница оптимизирована для просмотра с мобильных устройств.

Почему лучше заказать адаптивный дизайн сайта, а не использовать сомнительные технологии

При использовании MobileCheat стоит задуматься об упущенных выгодах:

Чтобы более наглядно отобразить суть вышесказанного, продемонстрируем еще один скриншот Яндекс.Метрики. На этот раз данные взяты за период март-май 2015 г. по сайту свадебного салона:

mobile-phone-3

На основе этой информации видно, что в разрезе мобильных пользователей основную группу составляют владельцы гаджетов Apple — это достаточно обеспеченный сегмент потенциальных клиентов! Допустим, что у этого свадебного салона нет адаптивной версии сайта, а сохранить свои позиции в мобильном поиске компания решила с помощью «обходных» путей. Можно с уверенностью сказать, что 44% мобильных посетителей сайта (потенциальных клиентов салона) просто «теряются» из-за того, что каталог продукции и сайт некорректно отображаются на устройствах пользователей.

Выводы напрашиваются сами собой: в условиях стремительного развития интернет-рынка и постоянного роста мобильного трафика, компании, которые действительно заинтересованы в собственном успехе, не должны экономить на разработке адаптивного дизайна сайта, используя технологии «обмана» поисковых роботов. Не стоит надеяться на то, что позиции сайта сохранятся — алгоритм Google работает с конца апреля и сайты без адаптивного дизайна уже теряют свои позиции в мобильном поиске. Зачем ждать снижения позиций, а потом делать адаптивный дизайн собственного сайта? Лучше заказать адаптивный сайт уже сегодня и не беспокоиться об оттоке клиентов и снижении продаж.

Команда GUSAROV может даже то, что не указано у нас на сайте, звоните: +375 (29) 755-26-66, +375 (29) 111-555-8, +375 (17) 308-79-85!

Заказать создание сайта, который будет продавать много!

05.06.2015