Для решения задач своих Клиентов мы проводим маркетинговый анализ рынка в их нише. Цель — получить информацию, которая поможет принимать бизнес-решения. Услуга актуальна на любом этапе работы с проектом:
Без анализа рынка нет смысла тратить бюджет на рекламу т.к. она не даст ожидаемого результата. Нужно полагаться на актуальную ситуацию на рынке, чтобы дать аудитории максимально релевантное предложение.
Маркетолог анализирует рынок по определённым критериям. В отчёте будет информация:
Ёмкость рынка
Приоритетным направлением будет подробный анализ конъюнктуры и динамики рынка. Результат закладывает основу анализа ЦА, конкурентов и оффера компании.
Ёмкость рынка — количество товаров или услуг, пользующихся спросом по установленным ценам в течение определенного периода времени (год). Необходимо выявить факторы влияния, провоцирующие снижение или увеличение ёмкости.
Знание ёмкости рынка и тенденции ее изменения дают возможность оценки перспективности этого рынка для компании. Нецелесообразно работать на рынке, ёмкость которого не покрывает возможности бизнеса: расходы не окупятся.
Изучение потребителей
Собираем демографические и психографические данные о ЦА. На их основе выделяем группы со схожими характеристиками и моделью поведения — сегменты. Приоритетными группами будут самые прибыльные: по ним составляются портреты Клиентов (персонажи) и для них формируются отдельные предложения. Персонажи покупателя — собирательный образ целевого сегмента аудитории. Визуализируем аудиторию, выстраиваем стратегию коммуникации.
Параметры оценки целевой аудитории:
Анализ продукта
Оцениваем уровень спроса и релевантность предложения потребностям ЦА.
Изучение партнеров
Анализ конкурентов
В ходе исследования среди выделенных основных игроков рынка выявляем ключевых конкурентов компании (прямых и косвенных), ищем их сильные и слабые стороны. Прямые конкуренты продают аналогичный продукт или услугу вашей ЦА. Косвенные конкуренты продают аналогичные продукты или услуги, но для другой аудитории. Следовательно, при определении главных конкурентов отталкиваемся от ЦА: выделяем её сегменты и выясняем, между какими аналогичными предложениями они выбирают.
Оценка и сравнение осуществляется по следующим параметрам:
Выявляем также уровень цен на рынке, распределяем игроков по ценовым сегментам, обозначаем границы диапазона и структуру цены (себестоимость, наценка, прибыль).
Оценка предложений конкурентов и их деятельности необходима для лучшей ориентации и адаптации на рынке, формирования УТП, управления стратегией ценообразования, позиционирования и продвижения. Такой подход позволит поддерживать и повышать конкурентоспособность компании.
Структуризация и интерпретация данных
Завершающий этап исследования — интерпретация информации и ее систематизация для последующего анализа и преобразования в бизнес-действия. Это снижает для бизнеса риски и способствует росту.
Анализ рынка — трудоёмкий процесс. Анализ требует комплексного подхода. И от качества проведения зависит эффективность решений. Поэтому рекомендуем вам выбрать нас для этой работы. Давайте обсудим ваши задачи!