Usability-аудит

Поймите своих пользователей лучше с Usability-аудитом
  • Легкость навигации
  • Уменьшение затрат на рекламу
  • Улучшение пользовательского опыта
  • Повышение конверсии
Бонус!
Бесплатный SEO-анализ рынка от Андрея Гусарова
Получить SEO-аудит бесплатно!

Юзабилити-аудит поможет понять, что нужно изменить для увеличения конверсии сайта. Частые ошибки на сайтах: главная страница не соответствует задачам бизнеса, нет интерактивных элементов или они работают некорректно. Непонятная структура и сложная навигация также часто становятся причиной ухода людей с сайта.

  • Беларусь
  • Россия
  • Другие

25%
улучшение конверсионных показателей
15%
снижение оттока клиентов
35%
увеличение длительности пользовательских сессий
38%
рост кликабельности элементов

Результатом аудита юзабилити станет подробный чек-лист: список графических рекомендаций по улучшению сайта на примере уже существующих страниц. Вы внедряете рекомендации с минимальными усилиями и затратами — и наблюдаете за тем, как растут конверсия и продажи.

Этапы аудита юзабилити

Анализируем юзерстори
Чтобы убедиться, что сайт работает корректно. Если находим технические неисправности, то пишем об этом в отчете. В отчете мы пишем максимально доступно и не используем слов, которые могут вызвать у вас непонимание.
Опрос пользователей
Представители целевой аудитории выполняют на сайте ряд задач: покупают товар, оформляют доставку, читают об услугах, пробуют заказать обратный звонок. То есть, совершают действия, отмеченные в юзерстори. После тестирования все пользователи отвечают на составленные нами вопросы.
Изучение поведения пользователей на сайте
Анализируем тепловые карты, карты трафика сайта, страницы входа и выхода. Находим места, которые препятствуют совершению пользователем конечного конверсионного действия.
Составление отчетов
Составляем отчет, в котором указываем все обнаруженные проблемы. Недочеты сайта отсортированы по важности. Каждая найденная ошибка подкреплена фактами, скриншотами, рекомендациями по ее устранению.

Когда нужна usability-экспертиза?

 

Usability-экспертиза или аудит юзабилити (удобства использования) сайта может потребоваться в различных ситуациях, и вот некоторые из них:

 

  1. Падение конверсии или низкая конверсия: Если вы замечаете, что меньше пользователей совершает нужные вам действия на сайте (например, не оформляют покупку, не подписываются на рассылку и так далее), это может быть признаком проблем с юзабилити.
  2. Отток клиентов: Если аналитика показывает, что пользователи быстро уходят с вашего сайта и не возвращаются, возможно, они сталкиваются с преградами на пути к выполнению своих задач.
  3. Негативные отзывы: Жалобы и негативные комментарии от пользователей о сложности интерфейса или неудачной навигации являются прямым индикатором необходимости проведения аудита.
  4. Редизайн или перезапуск сайта: Перед тем как вносить крупные изменения в дизайн или функционал сайта, рекомендуется провести экспертизу текущего состояния, чтобы понять, какие элементы нужно сохранить, а какие — оптимизировать.
  5. Расширение функционала: Если планируется добавление новых функций или разделов на сайт, лучше заранее удостовериться, что они будут удобны для целевой аудитории.
  6. Конкурентный анализ: В условиях жесткой конкуренции понимание того, насколько ваш сайт удобен по сравнению с сайтами конкурентов, может стать ключевым фактором успеха.
  7. Поддержание стандартов: Технологии и тренды в веб-дизайне постоянно меняются. Регулярный аудит позволяет удостовериться, что ваш сайт соответствует современным стандартам юзабилити.
  8. SEO и продвижение: Поисковые системы все больше уделяют внимание юзабилити сайтов при ранжировании. Улучшение этого аспекта может положительно сказаться на позициях в поисковой выдаче.

Таким образом, если вы сталкиваетесь хотя бы с одним из этих пунктов, скорее всего, вам стоит задуматься о проведении usability-экспертизы.

Usability-аудит

 

Вопрос-ответ

Директор маркетингового агентства GUSAROV Андрей Гусаров
На ваши вопросы ответит Андрей Гусаров
Директор маркетингового агентства GUSAROV
Не нашли ответ на свой вопрос? Не беда! Вы можете связаться с нами через форму, оставив заявку на звонок, или даже спросить лично Андрея Гусарова в Telegram. Главное не бояться, мы всегда поможем!
Что такое usability-экспертиза и зачем она нужна?
Usability-экспертиза — это процесс анализа удобства использования сайта или приложения. Цель заключается в выявлении проблем в интерфейсе и в его взаимодействии с пользователем. Экспертиза помогает оптимизировать процесс взаимодействия пользователя с продуктом и улучшает показатели, такие как конверсия, время на сайте и уровень удовлетворенности пользователя.
Какие методы используются в процессе usability-экспертизы?
Существует множество методов, включая экспертные оценки, тестирование с пользователями, анализ поведенческих данных и другие. Выбор метода зависит от целей аудита, времени и бюджета.
В каких случаях рекомендуется проводить usability-экспертизу?
Экспертизу стоит проводить при падении конверсии, при планировании редизайна, при добавлении нового функционала, а также регулярно для поддержания высокого уровня удобства использования продукта.
Как долго занимает процесс usability-экспертизы?
Время на проведение экспертизы может варьироваться в зависимости от размера и сложности проекта, от нескольких дней до нескольких недель.
Какие показатели можно оптимизировать с помощью usability-экспертизы?
Экспертиза может помочь улучшить множество показателей, таких как конверсионные пути, время, проведенное на сайте, уровень отказов, удовлетворенность пользователя и даже SEO-позиции.
Кто может проводить usability-экспертизу?
Экспертизу могут проводить специализированные агентства или индивидуальные консультанты с опытом в UX и UI дизайне, а также психологии взаимодействия пользователя с интерфейсом.
При нахождении сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Получить кейсы Написать в Telegram