Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия нужна каждой компании независимо от ее размерности и стадии развития. От того, насколько грамотно она будет сформирована, зависит скорость привлечения Клиентов и будущий рост. Можно потратить месяцы, работая над идеей и продуктом, но если Клиентов не будет, бизнес перестанет существовать.

Разрабатывая digital-стратегии в Минске, мы ищем способы устойчивого роста, помогаем понять и улучшить процесс привлечения Клиентов, опираясь на ключевые показатели бизнеса, эффективные тактики и возможности рекламных каналов.

Разработка маркетинговой стратегии под ключ

Разработка маркетинговой стратегии не начинается без анализа бизнеса, ключевых показателей и показателей эффективности тех каналов, которые уже использовались. А также, без понимания конечной цели.

На первом этапе нам важно понимать:

— какие показатели вы считаете, какие оцифрованы;
— маржинальность продукта/услуги и основных направлений;
— как позиционируете продукт/бренд, чем он отличается от продуктов конкурентов;
— насколько успешен маркетинг и стратегия сейчас с точки зрения коммерческой эффективности, количество лидов в месяц и объем Клиентской базы;
— сколько стоит привлечение одного Клиента (с конверсией сайта и конверсией отдела продаж)
— средний чек Клиента и средний цикл сделки;
— есть ли CRM-система.

Маркетинговая стратегия предполагает анализ рынка, бизнес-процессов и текущего положения бизнеса на этом рынке. Оперируя реалистичными данными, мы приступаем к разработке.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия выстраивается по следующему принципу.

1. Формирование маркетинговой стратегии начинается с поиска зон роста бизнеса — направлений, которые генерируют компании наибольшую прибыль по сравнению с другими. Далее мы прогнозируем, ставим цели и формируем понятные KPI.

2. Смотрим на сам продукт и исследуем целевую аудиторию. На основе сильных и слабых сторон прописываем конкурентные преимущества для понимания того, на что делать акцент и помогаем сформировать внятное УТП. Маркетинговая стратегия включает также новое позиционирование, разработку ключевых месседжей и форматов их подачи.

3. Анализируем конкурентов с позиции их активности в digital-среде. Продумываем каналы и инструменты, которые будут использоваться в реализации стратегии. Это те инструменты интернет-маркетинга, с помощью которых мы будем решать задачи по лидогенерации, повышению охвата, формированию имиджа. Для каждого инструмента мы прописываем стратегию.

Например, социальные сети и таргетированная реклама. Опираясь на целевую аудиторию и конечную цель, опишем, как лучше оформить сообщество, какую тактику коммуникации выбрать, какие ценности транслировать и типы контента использовать.

4. Прописываем путь Клиента к покупке, точки касания аудитории с брендом на каждом этапе воронки (именно с этой позиции распределяются инструменты) и способы их оптимизации. Воронка состоит из следующих ключевых этапов: охват, захват, нагрев, продажа, допродажа, формирование лояльности.

Что представляет собой маркетинговая стратегия?

В результате анализа рынка и целевой аудитории, проработки каналов привлечения Клиентов вы получите:

— оценку своего бизнеса;
— зоны роста ключевых для бизнеса показателей;
— общую digital-стратегию на год c CJM (Карта Пути Клиента) и инструментами, которые нужно использовать на каждом этапе путешествия;
— стратегию для каждого подобранного канала продвижения и коммуникации.

Несмотря на большой объем работы, маркетинговая стратегия компании сводится к трем основным элементам: пониманию своего рынка, своего покупателя и того, как туда вписывается бренд.

Стоимость разработки маркетинговой стратегии

Предположим, вы испробовали разные каналы коммуникации с людьми, которые в перспективе могут заинтересоваться товаром/услугой и купить. Понимаете, что результат будет только в том случае, если рассматривать интернет-маркетинг как единую систему и объединить инструменты. Вам нужна маркетинговая стратегия.

Вы обратились за разработкой digital-стратегии к нам. На этапе оценки мы получаем от вас вводные данные, которые позволят нам понять, в каком состоянии находится ваш проект/бизнес, сложность ниши, показатели, которые нужно вырастить.

Стоимость маркетинговой стратегии зависит от объема информации на входе и того объема работ, который нам предстоит. Цена рассчитывается индивидуально.

При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.