Анти-кейс по вирусной рекламе с голливудским концом :)

Хочу поделиться достаточно странным анти-кейсом, который помог сделать выводы и качественную работу над ошибками.

Вечерний эфир на ОРТ

Оригинальная версия

Цель

Дублирование или пародия на рекламный ролик компании Volvo с участием Жан-Клода Ван Дамма. Попадание в выдачу Google для получения трафика о вирусном видео автомобильного концерта — работа со сформированным спросом без вложений. Акцент сделан на оперативную реакцию и оптимизацию ролика на Youtube.

Фактически, мы хотели повторить охват вирусного поста про стимулирование продажи картофельных клубней в суровом районе (15-20 метров от метро Каменная Горка, Минск).

Ключевым отличием от вируса про стимулирование продаж картохи, было наличие плана конверсии вируса в случае высокого охвата за счет вирального эффекта.

Что было сделано

— запись видео и публикация на пустом личном канале
— нулевой посев и постинг в аналогичных копиях

Что должно было быть сделано

— несколько видео в разных форматах (а/б тестирование разных сюжетов и концовок);
— смена ракурса, логичное окончание видео:
а) падение
б) шпагат
г) свои варианты, которые сейчас обсуждать смысла уже нет
— контекстная реклама по запросам видео Volvo с целью сбора большого количества одноцентового трафика;
— публикация видео в социальной сети фейсбук (личная лента). на тот момент facebook не урезал охвата внешних сервисов;
— активный постинг видео в качестве предлагаемых новостей в топовых публичных страницах:
а) ручной спам в комментариях;
б) создание демотиваторов на собственную пародию.

Многое написать сегодня, но хочется сохранить ситуацию близкой к оригиналу на момент публикации пародии. Даже средний контент тогда мог получить высокий отклик аудитории при помощи имитации пользовательской активности аффилированных реальных людей.

Бюджетный вариант мог быть реализован благодаря внутреннему проекту компании, который работал в ручном режиме и сегодня бы мог быть актуален для реализации задач по посеву и краудмаркетингу.

craudmarketing-belarus

К слову, сервис так и не вышел на стадию проектных работ и так и остался черновиком, который периодически достается под потребности конкретного клиента (благо сохранены полные описания и механика набора исполнителей).

Побочный эффект — попадание в подборку редакторов ОРТ и неплохой отклик знакомых в Москве. Было несколько запросов на консультацию по созданию и продвижению вирусов.

Документирование того, что мы умышленно не делали с пародией на ролик Volvo (поймали звезду и ждали чуда на печи, по старой русской традиции) дало возможность использовать ошибки как сильные стороны при участии в тендере по выходу российского туристического агентства в Казахстан.

Впервые обычный конспект и работа над ошибками дала финансовый результат еще до начала фактических работ. Видео по ОРТ и еще несколько кейсов заставили клиента принять решение о сотрудничестве за пол года до фактического открытия офисов.

В Казахстане мы так и не смогли применить то, что всегда хочется видеть в своей работе — конверсия тренда в сформированный спрос. Буду признателен за обратную связь, а также непременно субъективную оценку того, что вы смогли дочитать до конца!

В следующий раз я обещаю рассказать поэтапный план того как может выглядеть сценарий вирусного посева в белорусском интернете и какие трудности есть при создании раздела «СМИ о нас» 🙂

Прокрастинационная команда

Андрей Гусаров — автор этого ужасного анти-кейса, который просто обязан заставить разбирать свои ошибки 🙂

С момента публикации видео, от 15 ноября 2013 года, прошло чуть меньше трех лет. Документируйте свои ошибки, они могут принести вам не только боль при прочтении 🙂

Особая благодарность актерам второго плана: Никите Яцыновичу и Родиону Гусарову.

В следующем кейсе я расскажу, как на собственном примере, найти в себе силы и уволить родного брата.

Андрей рассказал о съемках вирусной рекламы в Минске

17.06.2016