Для того чтобы достойно выдерживать конкуренцию на рынке, необходимо постоянно заниматься самообразованием и быть в курсе всех новостей о новых технологиях.
Рассказываем о том, какие digital-тренды будут актуальны в 2023 году.
Чат-бот — это программа-собеседник, имитирующая человеческое общение при помощи текста или голоса. По прогнозам экспертов, в скором времени чат-боты смогут заменить приложения.
Почему чат-боты становятся популярнее с каждым годом?
Все просто. Интернет-маркетинг видит в чат-ботах возможность дополнительной автоматизации этапов работы с клиентом, повышение лояльности потребителей, переведение части элементарных задач на «виртуальных продавцов». И, как следствие, получение прямых конверсий.
Несколько чат-ботов из копилки digital-трендов 2023, которые могут быть полезны вам.
Умеет:
— создавать список дел на день
— сохранять ссылки
— напоминать о том, что не сделано
Умеет:
— выгружать статистику сайта из Google Analytics
Каждый день присылает пользователю свежие статьи VC.ru
Будет полезен, если вы являетесь клиентом банка ВТБ, или часто совершаете операции в валюте.
В 1981 году появился телеканал MTV. Он сделал видеоклипы основным инструментом продвижения в сфере музыки. Сейчас 2023 год, и это год масштабного роста видеомаркетинга в соцсетях.
Согласно исследованию Cisco, в 2022 году около 74% интернет-трафика приходится на видеоролики. И это не просто цифра. За статистикой стоят потенциальные клиенты, которые ежедневно просматривают видео в соцсетях.
Нативная реклама (от англ. native advertising) — это «естественная» реклама. Она соответствует формату, тематике, качеству, стилю и функционалу той платформы, на которой размещается. В идеале, она должна восприниматься пользователем как полезный контент и не вызывать отторжение и баннерную слепоту, как это бывает с прямой рекламой.
Цель обычной рекламы в том, чтобы ее заметили. Естественной — чтобы ее расшарили в соцсетях. Поэтому у «нативки» гораздо выше виральный потенциал.
— Материал размещается только на тех площадках, где его точно увидит заинтересованный пользователь: лента публикаций на новостной сайте, блоки с рекомендованным контентом, стена сообщества.
— Повышение лояльности к компании за счет качества предоставляемой информации и пользы, которую она приносит.
— Быстрый рост охвата аудитории за счет высокого вирального потенциала материалов.
— Отсутствие возможности блокировки такой рекламы (баннерную рекламу пользователь может легко заблокировать).
— В отличие от прямой рекламы, «нативку» нельзя запустить в едином формате одновременно на нескольких площадках.
— Рынок нативной рекламы новый. Нет четкого определения феномена «нативки» и принципов ее работы.
на данный момент, в русскоязычном пространстве мало блог-сайтов и платформ, которые предлагают формат нативной рекламы и умеют грамотно ее использовать.
Тут продвигается миндальный напиток «AdeZ» в видеоконтенте сообщества, которое публикует кулинарные рецепты, кухонные лайфхаки и т.д.
«Нативка» в соцсетях — дело тонкое. Здесь нужно правильно адаптировать рекламный контент под формат сообщества и предоставить пользователю такую информацию, чтобы у него не оставалось выбора, кроме как почитать/посмотреть/изучить.
По статистике портала Statista, в 2022 году больше 52% (2,1 млрд) пользователей интернета совершают покупки через смартфоны и планшеты, а не через ПК. За последние пять лет этот показатель вырос в семь раз. Из 702 аккаунтов Яндекс Метрики средний % пользователей с мобильных телефонов составляет 57,75% (от сухого молока и до продажи сувениров).
Это говорит о том, что сайты, которые оптимизированы под мобильные устройства, получат больше трафика и продаж. Также на процент продаж через смартфоны повлияли социальные сети, такие как Instagram, YouTube и Facebook. Людям удобно общаться, следить за новостями и покупать товары в одном пространстве.
Андрей Гусаров
«Несмотря на провокационную или где-то шаблонную подводку этой статьи, я убежден, что книжные истины никто не отменял. Ключевым трендом 2022 года считаю связь онлайн и оффлайн-маркетинга в единую систему коммуникации с Клиентами».
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.