Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Facebook AI изучает реакцию людей после просмотра часов Skype бесед

В человекоподобных роботах есть что-то не совсем этичное. Они милые до определенного момента в коммуникации. Как только они становятся слишком реалистичными – это начинает выводить нас из себя. Так проявляется эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley). И теперь компания Facebook хочет избавиться от него.

Исследователи из Facebook AI Lab разработали бота c выразительными чертами лица. Анимацию, управляемую алгоритмом с искусственным интеллектом. Алгоритм обучался сотням видео разговоров в Skype. Это производилось, чтобы он мог понимать, а затем имитировать эмоции и реакции людей в различных ситуациях. После прохождения ряда тестов он был признан человекоподобным.

Для оптимизации своего обучения, алгоритм разделил человеческое лицо на 68 ключевых точек, которые он отслеживал в каждом разговоре в Skype. Людям свойственно выражать эмоции, кивать и менять свою мимику в разговоре с оппонентом. И удивительно, но алгоритм научился всему этому.

Результаты теста: искусственный интеллект vs реальные люди

Затем при просмотре видео говорящего человека, бот мог выбрать в реальном времени, какой будет наиболее подходящая эмоциональная реакция. Например, если человек смеялся, бот мог бы также открыть рот, или наклонить голову.

Затем команда Facebook протестировала алгоритм на группе людей, которые просматривали анимированные реакции. При этом были 2 типа:
1. Бот, реагирующий на человека
2. Человек, реагирующий на человека
В результате теста волонтеры пришли к мнению, что бот и человек являются одинаково естественными и реалистичными. Однако, анимация была довольно простой. И пока неясно, будет ли робот-гуманоид, управляемый этим алгоритмом, иметь такие же естественные реакции, как человек.

«Кроме того, изучение основных приемов коммуникации людей друг с другом может быть недостаточным для создания действительно реалистичных собеседников» — говорит Горен Гордон в Тель-Авивском университете в Израиле. — «Фактическое выражения лица основаны на том, что мы думаем и чувствуем».

«В этом случае алгоритм, разработанный компанией Facebook в конечном итоге создает своего рода «среднестатистическую личность» — говорит Луи-Филипп Мориенс в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге. В будущем более совершенные боты смогут выбрать из нескольких личностей или адаптироваться сами к человеку, с которым они разговаривают.

«Роботы не так хорошо, как хотелось бы усваивают тонкие элементы человеческого взаимодействия. — говорит Гордон. Мы уже знаем, что люди предпочитают разговаривать с роботами, которые имитируют собственные эмоции.» — говорит он. Но сейчас компания Facebook пытается вывести коммуникацию роботов на новый уровень. «В какой-то момент мы избавимся от эффекта «зловещей долины» и начнем новую страницу в развитии искусственного интеллекта».

Компания Facebook представит свою работу на «Международной конференции по интеллектуальным роботам и системам» в Ванкувере, Канаде, в конце этого месяца.

 

Авторский перевод и адаптация: Денис Пратасеня

Источник: www.newscientist.com

11.09.2017