24 апреля в блоге Яндекс появилась информация об изменениях в принципе расчета ставок в Директе. Теперь такого понятия, как 1-е и 2-е спецразмещение, не будет. Прогнозировать можно на основе определенного объема трафика (100%, 85%, 75% и т.д.). А ставки и бюджет рекламных кампаний будут зависеть от того, какой объем трафика (количество переходов на сайт) нужно получить. До этого момента показывались ставки, позволяющие получить определенное место в поисковой выдаче.
При этом ничего в формуле расчета цены за один клик и принципах проведения аукциона не изменилось. То есть стоимость клика все так же формируется на основе VCG-аукциона, а лучшее место в результатах поиска по более низкой цене будет занимать самое качественное объявление.
Объем трафика (величина) зависит от кликабельности места, дизайна, привлекающего внимание ЦА, запоминающегося оффера. Но стоит помнить о том, что не только привлекательность объявления и позиция в поиске учитываются в процессе расчета объема трафика, количества переходов на сайт. На показатель может повлиять и оформление объявлений конкурентов, и количество объявлений в результатах выдачи, и релевантность информации запросу пользователя.
Что это даст рекламодателям? Все просто: теперь рекламодатели смогут закупать трафик по реальной стоимости. Процесс управления ставками станет гибким, более прозрачным и понятным.
Можно использовать такую таблицу соответствия, чтобы не запутаться при расчете.
Известно, что одна и та же позиция может дать разный объем трафика. Почему так происходит? Зависит от выбранного вида объявления.
Обычный вид
Расширенный вид
Скриншоты взяты с официального блога компании Яндекс для демонстрации видов объявлений
Поэтому удобнее ориентироваться на допустимые объемы трафика. Кроме того, от дизайна показа зависит цена за клик и его эффективность. Проследить за такой разницей и зависимостью можно в новом интерфейсе назначения ставок.
Показы с обычным дизайном на первом месте из трех приняты за 100 (объем). Числа, превышающие значение в 100, — это варианты показа, которые дают больше трафика (цены рассчитываются отдельно).
Сейчас компания тестирует разные дизайны рекламы в поиске. Те, что успешно пройдут испытания и докажут эффективность, станут трафаретами для рекламодателей.
Полина Волкова, специалист по контекстной рекламе
Не стоит переживать по поводу того, что размещение в платной выдаче Яндекс.Директ на поиске станет дороже. Наоборт, рекламодателям, которые рекламируются по конкурентным тематикам, это сыграет на руку, ведь теперь ставки не будут скакать с большИм диапазоном. В данный момент стоит уделить внимание качеству объявлений и посадочных страниц, а также добавить всевозможные дополнения к объявлениям, чтобы показываться во всех трафаретах.
Ставки в контекстной рекламе рассчитываются на основе аукциона, в котором участвуют объявления от разных рекламодателей. Когда пользователь вводит запрос в поисковую систему, алгоритм выбирает рекламные объявления, которые могут быть интересны пользователю, и показывает их на странице результатов поиска.
Однако не все объявления могут быть показаны на одной и той же странице результатов поиска, поэтому рекламодатели должны соревноваться за место на странице. Для этого они устанавливают максимальную ставку за клик на объявление, то есть максимальную сумму, которую они готовы заплатить за каждый клик на свое объявление.
Однако ставка за клик не является единственным фактором, который влияет на то, на каком месте будет размещено объявление. Поисковая система также учитывает релевантность и качество объявления, а также опытность и качество сайта, на который ведет ссылка из объявления.
Таким образом, ставки в контекстной рекламе зависят от многих факторов, включая конкуренцию на рынке, популярность ключевых слов, релевантность и качество объявления, а также качество продвигаемого сайта, на который ведет ссылка. Рекламодатели должны учитывать все эти факторы, чтобы максимизировать эффективность своей рекламной кампании.