Рассмотрим подробнее:
Информация будет полезна для копирайтеров, журналистов и для заказчиков, которые будут заказывать контент и принимать на проверку.
Существует 2 вида уникальности: техническая и смысловая. Техническая уникальность или псевдоуникальность – это процентное выражение того, насколько данный текст дублирует другой контент, уже имеющийся в интернете. Смысловая уникальность – фактическая. Это свойство текста, который был написан целиком без дублирования контента, размещенного в интернете.
Некоторые заказчики, когда нужно наполнить сайт контентом, не понимают, для чего нужны копирайтеры, если можно копировать тексты в интернете. Но поисковые системы работают иначе, и дублирование контента помешает продвижению сайта.
В основе работы популярных поисковых систем Google и Яндекс заложены математические алгоритмы. Найдя новую страницу с уникальным контентом, робот присваивает ей индексированный номер и запоминает, а затем по содержанию текста определяет, с помощью каких ключевых фраз сайт может найти пользователь.
В случае, если контент скопирован, робот находит страницу, где он дублируется. Настоящий автор украденного контента благодаря специальным программам с лёгкостью может выявить наличие неуникального контента и сообщить в Яндекс или Google о факте нарушения авторских прав. При поступлении жалоб поисковые системы либо занесут сайт с ворованным контентом в бан (черный список), либо вовсе заставят заплатить штраф. Сайт, попавший в чёрный список, не получает индексированный номер и не отображается в результатах поиска. Исходя из этого, пользователь сможет зайти на сайт, только введя адрес страницы в поисковой строке, например, www.nazvaniesajta.by. На сайт не будет приходить трафик.
Для проверки текста на уникальность существует множество онлайн-сервисов и специальных программ, устанавливаемых на компьютер, принцип деятельности которых схож с работой поисковых систем. Данные сервисы существуют как на платной, так и на бесплатной основе. Самый простой и популярный способ проверки текстов — бесплатные онлайн-инструменты. У них есть свои особенности.
advego.ru – есть версии онлайн и с установкой программы на компьютер. Вы выбираете быструю или глубокую проверку в зависимости от требований заказчика. Можно вставлять текст из любого редактора или сразу проверять по ссылке на страницу. К минусам сервиса можно отнести необходимость ввода капчи, которая периодически появляется. После проверки сервис вам выдаст два числа. Например, 100%/90%. Важен для оценки только первый показатель.
content-watch.ru— онлайн-сервис автоматической проверки на уникальность, а также защиты контента сайтов. Минусы: обязательная регистрация, бесплатная версия доступна лишь на 1 месяц.
antiplagiat.ru — сервис, позволяющий проверить текст на уникальность. Имеется достаточно широкий пакет услуг при подписке. Минус: ограниченные возможности при бесплатном использовании.
text.ru — позволяет проверить кроме уникальности орфографию и провести SEO-анализ. Минус: достаточно медленная работа сервиса. Ваш текст оказывается в «очереди», приходится ждать.
istio.com — преимуществами ресурса является быстрый анализ текста, возможность проверки орфографии и водности. Минус: не выдает процент уникальности текста.
Таким образом, уникальный текст дает возможность вашему сайту находиться на более высоких позициях при выдаче поисковыми системами результатов поиска, а значит, стать популярным среди пользователей. Наличие на сайте уникального контента — это одна из составляющих эффективного продвижения.
Важно понимать:
Для лучшего понимания разберем примеры:
Уникальность текста — 100%. Но по содержанию это вода. Текст бесполезный, не даёт никакой информации. Пользователь не станет задерживаться на такой странице, будет высокий процент отказов.
В качестве примера рассмотрим описание ноутбука в одном из интернет-магазинов:
Сервис показывает низкий процент уникальности, но это нормально. Технические параметры нельзя «отрерайтить». Поисковые системы понимают это, поэтому не станут понижать ваш сайт в выдаче. Лучше оставить так, как есть, чем добавлять много ненужной информации ради высоких показателей в сервисе проверки уникальности.
Поисковые системы замечают информацию, которая не представляет пользы для людей, и оценивают такой текст как нерелевантный продвигаемому запросу.
Текст об услуге может обладать 100%-ной уникальностью, в отличие от текста о компании и товаре. В подтверждение рассмотрим описание услуги «Контекстная реклама в Яндекс.Директ».
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.