Как проверить уникальность текста?

Многие заказчики зачастую задаются вопросом: что же такое уникальный текст? Это контент, который ранее не размещался на просторах интернета, то есть единственный в своём роде. Для более глубокого понимания приведём пример: уникальность текста равна 0%. В данном случае можно с уверенностью сказать, что текст полностью скопирован и у него имеются аналоги; если же уникальность эквивалентна 100%, то легко догадаться, что подобного материала в Сети вы не встретите, а значит, он эксклюзивен. Существует 2 вида уникальности: техническая и смысловая. Техническая уникальность, или псевдоуникальность, как упоминается в некоторых источниках, — процентное выражение того, насколько данный текст дублирует другой контент, уже имеющийся в Сети. Смысловой уникальностью, или же фактической, можно назвать свойство текста, являющегося исключительным и единственным в своём роде.

При необходимости наполнения сайта контентом у заказчиков возникают сомнения, есть ли смысл нанимать профессиональных копирайтеров, если можно попросту скопировать тексты у конкурентов. Последний вариант принесёт скорее вред, чем пользу. Чтобы понять, почему, необходимо разобраться, как работают поисковые системы.

В основе работы популярных поисковых систем, Google и Яндекс, заложены математические функции. Найдя новую страницу с уникальным контентом, робот присваивает ей индексированный номер и запоминает, а затем по содержанию текста определяет, с помощью каких ключевых фраз сайт может найти пользователь.

В случае, если контент скопирован, робот находит страницу, где он дублируется. Настоящий автор украденного контента благодаря специальным программам с лёгкостью может выявить наличие неуникального контента и пожаловаться в Яндекс или Google о факте нарушения авторских прав. При поступлении жалоб поисковые системы либо занесут сайт с ворованным контентом в бан (чёрный список), либо вовсе заставят заплатить штраф. Сайт, попавший в чёрный список, не получает индексированный номер и не отображается в результатах поиска. Исходя из этого, пользователь сможет зайти на сайт, только введя адрес страницы в поисковой строке, например www.nazvanie_sajta.by, следовательно, посещаемость будет равна нулю.

Для проверки текста на уникальность существует множество онлайн-сервисов и специальных программ, устанавливаемых на компьютер, принцип деятельности которых схож с работой поисковых систем. Данные сервисы существуют как на платной, так и на бесплатной основе. Самый простой и популярный способ проверки текстов — бесплатные онлайн-сервисы. У них есть свои особенности.

5 самых популярных сервисов для проверки уникальности текста

  1. advego.ru – программа, помогающая определить, насколько уникален текст. Даёт возможность проверить текст двумя способами — быстрая проверка и глубокая проверка. Минусы программы: необходимость установки на компьютер, блокировка поисковых систем и необходимость многократного появления капчи.
  2. content-watch.ru — онлайн-сервис автоматической проверки на уникальность, а также защиты контента сайтов. Минусы: обязательная регистрация, бесплатная версия доступна лишь на 1 месяц.
  3. antiplagiat.ru — сервис, позволяющий проверить текст на уникальность. Имеется достаточно широкий пакет услуг при подписке. Минус: ограниченные возможности при бесплатном использовании.
  4. text.ru — позволяет проверить кроме уникальности орфографию и провести SEO-анализ. Минус: достаточно медленная работа сервиса.
  5. istio.com — преимуществами ресурса является быстрый анализ текста, возможность проверки орфографии и водности. Минус: не выдает процент уникальности текста.

Таким образом, уникальный текст дает возможность вашему сайту находиться на более высоких позициях при выдаче поисковыми системами результатов поиска, а значит, стать популярным среди пользователей. Наличие на сайте уникального контента — это одна из составляющих эффективного продвижения.


Примечание

Стоит отметить, что возможны ситуации, когда уникальность текста не будет эквивалентна 100%, даже если вы написали его самостоятельно, не обращаясь к другим источникам, однако уникальность, определённая программами-антиплагиаторами в 100%, не всегда гарантирует такой же процент успеха.

Для лучшего понимания разберём примеры:

Посмотрим на скрин:

текст о компании

Уникальность текста — 100%. Но! Быстрее уснёшь, пока прочитаешь этот тусклый и невзрачный текст, которому не видно ни конца ни края. Вряд ли пользователь надолго задержится на этом сайте. Исходя из этого высок процент отказов и сайт явно не в ТОПе.

Приведём пример текста о компании “GUSAROV”:

текста о компании “GUSAROV”

Текст значительно отличается от предыдущего, легко читаемый, доступный и понятный. Очевидно, такое представление компании заинтересует пользователя, и он станет потенциальным клиентом. Невысокий процент уникальности в данном случае связан с употреблением тематических словосочетаний, которые, по сути, неизменны.

В качестве примера рассмотрим описание ноутбука в одном из интернет-магазинов:

описание ноутбука в интернет-магазине

проверка уникальности текста в интернет-магазине

Увидев результат проверки, не стоит расстраиваться. Невозможно написать уникальное описание ноутбуков,которые отличаются 1-2 параметрами. Поисковые системы понимают это и не будут понижать ваш сайт в выдаче результатов, но и не будут повышать.

Важно! Если у множества интернет-магазинов описание товара будет совпадать и найдётся один с уникальным текстом, поисковые системы это оценят, и этот сайт — обладатель конкурентного преимущества.

Текст об услуге может обладать 100%-ной уникальностью, в отличие от текста о компании и товаре.

В подтверждение рассмотрим описание услуги “Контекстная реклама в Яндекс.Директ”.

описание услуги Контекстная реклама в Яндекс.Директ

04.11.2016