Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

Как управлять SEO-отделом №1 в Беларуси

Интервью с прекрасным менеджером SEO-проектов в нашем агентстве – Татьяной. Поговорим об отделе, организации работы, 1 месте в независимом рейтинге и пути к этому достижению.

Расскажи о SEO отделе: сколько человек работает в общем, какое количество людей трудятся над одним проектом, какими инструментами пользуетесь?

менеджер SEO-проектов Татьяна

Всего у нас в отделе 11 человек, количество задействованных на 1 конкретном проекте зависит от объёма необходимых работ. Могут работать 3 человека – SEO-специалист, копирайтер и аккаунт-менеджер. На крупных проектах это количество может доходить до 10: несколько SEO-специалистов и копирайтеров, аккаунт-менеджер, дизайнер, разработчик и контент-менеджер. Количество специалистов варьируется от сложности и масштабности проекта, задач, стоящих перед отделом, и желаний Клиента.

Рабочий процесс мы стараемся максимально автоматизировать и убрать из работы механическую монотонную работу. Это делается, чтобы разгрузить SEO-специалистов и направить их внимание на детальную проработку стратегии продвижения и каждого критерия, который может повлиять на позиции. Где-то оставляем поле для фантазии и экспериментов, так как крупные проекты требуют индивидуального подхода и тестирования.

 

В работе мы используем инструменты для автоматического сбора семантики, кластеризации и текстовые анализаторы. Пользуемся сервисами для технического анализа состояния сайта, анализа ссылочного профиля ресурса. Позиции по подобранным запросам, а также их релевантность собираются специальным сервисом, к которому у Клиента есть постоянный доступ. Используем SeoCRM для постановки задач и связи с непосредственными исполнителями. Более того каждому Клиенту заводится персональный аккаунт в этой системе управления проектами, в котором он может отслеживать ход работ или утверждать уже выполненные.

Мы постоянно следим за появлением новых вариантов, чтобы предлагать Клиентам лучшие решения.

Как утроена работа поэтапно: как к вам попадает проект и что с ним происходит дальше? В отделе мультифункциональные специалисты или каждый выполняет свою часть работы и передает проект для последующих действий коллегам?

Сначала работает специалист по работе с Клиентами, потом менеджер проектов подключает SEO-специалиста и аккаунт-менеджера. На основе аудита становится понятно, какие работы будет необходимо выполнить. SEO-специалисты собирают запросы, которые необходимо продвигать или пересобирают заново все семантическое ядро – это зависит от состояния сайта и целей, которые стоят перед Клиентом. Затем они ставят задачи по написанию оптимизированных текстов копирайтерам и отделу разработки, на внесение технических правок или переработку отдельных элементов.

Можно сказать, что процесс работы над проектом построен по «непрерывно-поточной схеме». Каждый специалист занимается своей частью работы, но их действия согласованы и ведутся одновременно, что позволяет избежать потерь времени и получить результат наиболее рациональным способом.

Но так как SEO-продвижение – процесс непрерывный и требует постоянного контроля, мы раскладываем каждый проект на спринты и отслеживаем: что сделано и, как это отразилось на конечной цели.

Как ты думаешь, чем обусловлено такое место в рейтинге, ведь он независимый, а значит более жесткие критерии оценки?

менеджер seo-проектов Татьяна

Критерии оценки каждый определяет для себя сам. Для нас важно, чтобы условия проведения для всех были равны и объективны.

Наши сотрудники постоянно посещают конференции в СНГ и зарубежом с целью перенятия нового опыта, повышения квалификации и внедрения полученных знаний на проектах. Наши собственные критерии оценки достаточно высоки. Это становится понятно из целей – постоянное развитие, закрепление и масштабирование достигнутых результатов.

Возможно наши кейсы по продвижению сайтов позволят более наглядно ознакомиться с тем, как и что мы делаем.

Был ли это ожидаемый результат или сюрприз для агентства?

Каждый год мы ставим для себя новые планки по достижению тех или иных результатов. Некоторые показатели мы перевыполняем, в некоторых местах не так быстры и поворотливы, как хотелось бы. Но в целом – результат стабильный.
Нам приятно побеждать и занимать лидирующие позиции в рейтингах, однако мы не воспринимаем это как данность – это результат каждодневного труда Команды специалистов.

Стало ли 1 место в рейтинге стимулом достигать еще больших высот или лишь доказало, что на текущий момент GUSAROV использует передовые методы продвижения сайтов и по праву является №1?

менеджер seo-проектов Татьяна

Никогда не стоит расслабляться и довольствоваться только текущими достижениями. Мы рады первому месту, это говорит о том, что компания выбрала верный вектор движения. Каждый сотрудник привносит свой вклад в такие достижения. Обмен опытом и расширение обязанностей – залог роста специалистов. Однако наши ориентиры международные компании и агентства, до уровня которых необходимо работать еще больше и эффективнее.

Последний вопрос, можно ли попасть к вам на работу в качестве SEO-специалиста, кто занимается отбором сотрудников и, на что в первую очередь обращают внимание на собеседовании и при принятии окончательного решения?

Стоит сразу прояснить, SEO-специалист – это человек с опытом ведения проектов. Он самостоятельно должен принимать решения, необходимые для продвижения сайтов, более того, суметь обосновать выбранную стратегию Клиенту. Также необходим навык постановки задач и составления технического задания исполнителям других профилей.

На наличие такого опыта мы в первую очередь и обращаем внимание. Резюме можно высылать на электронную почту, указанную на сайте. После собеседования со мной и выполнения тестового задания принимается решение о трудоустройстве сотрудника.

Спасибо за ответы на вопросы. Напоминаем, мы общались с менеджером SEO-проектов Татьяной. Она рассказала о внутренней кухне отдела, подходах к работе и том, что за 1 местами в рейтингах стоит кропотливая работа сплоченной Команды.

19.01.2018