Маркетинговое агентство GUSAROV

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Контекстная реклама IT-курсов

Портрет Клиента

Сфера: IT Курсы

Регион: Гомель

Проблема: Клиент пришел за решением конкретной проблемы: слишком высокий % отказа, который сливал бюджет Клиента в трубу, и высокая стоимость лида т.к. большинство переходов на сайт были нецелевыми.

Результаты последнего месяца до прихода к нам (все данные указаны в $):

Screenshot_1 (1)

Цели и этапы работы

В Феврале % отказа и в Яндекс.Директ и в Google Ads были около 50% т.е. половина бюджета, которую Клиент тратил на рекламу,  просто скликивалась и не приносила никакого результата. Отсюда и высокая стоимость лида, которую мне предстояло снизить.

В начале апреля я начала работу над проектом. Сперва из статистики, полученной из Яндекс.Метрики и Google Analytics, я поняла, что аудитория меньше 18 лет, мобильные устройства и планшеты приносят самые высокие отказы и за всю историю открутки рекламы не принесли ни одного лида. При детальном анализе сайта было выявлено, что на мобильных устройствах и планшетах сайт отображается не всегда корректно. Я предложила Клиенту оптимизировать сайт полностью под мобильные устройства, но на тот момент такой возможности не было, поэтому было принято решение исключить эти аудитории из показов.

Далее я переписала все объявления — обновила даты старта курсов, внесла УТП в тексты объявлений, прописала 2-ой заголовок и все расширения. Обновила картинки в текстово-графических и добавила графические дизайнерские баннеры. Параллельно с проработкой объявлений, я актуализировала ключевые фразы, были добавлены околоцелевые, горячие, тёплые фразы и разбиты по отдельным группам, отминусовала большую часть слов, которые приносили нерелевантный трафик на сайт.

В конце месяца трафик стал улучшаться на Поисковых кампаниях, и в марте мы получили следующие результаты (все данные указаны в $):

контекстная реклама it-курсыСтоимость лида в Яндекс Директ снизилась почти на 100 %, в Google Ads на 30%. Однако % отказов был все ещё высокий, я продолжила настройки кампаний. Я обратила внимание, что теперь основной % высоких отказов шел с сетей. Трафик из сетей был не очень качественный, небольшое количество лидов он приносил, но стоимость лида конкретно в сетях была слишком высока — я принялась за чистку мест размещения, было отминусовано более 200 мест размещения в Яндекс.Директ и более 600 в Google Ads. Также были исключены мобильные приложения, категории сайтов и темы Игры, которые приносили большой % отказов.

Далее я обновила аудитории в КМС — добавила аудитории по намерениям и интересы. Моя задача была исключить нерелевантный трафик, поэтому следующим моим шагом было исключить аудиторию из показов, которая провела на сайте меньше 30 секунд и не совершила ни одного целевого действия.

Также было принято решение совместно с Клиентом расширить зону показов нашей рекламы, и я поставила геотаргетинг Гомель + 15 км.

В течение месяца, просматривая Вебвизор, я выяснила ещё одну причину высоких отказов, — информация на сайте актуализировалась не постоянно, некоторые даты курсов были просрочены. Посетитель, переходя по объявлению с актуальной датой, видел на сайте старую дату и просто покидал сайт т.к. это было уже не актуально. Так я обратила внимание Клиента на задачу, которую им предстояло решить внутри компании, а именно — добиться своевременной актуализации всего контента сайта. И эта задача была решена.

Так,  по прошествии ещё одного месяца я получила такие результаты (все данные указаны в $):

кейс контекстная рекламаВ целом, ситуация намного улучшилось, мне удалось снизить цену лида в Яндекс.Директ на 75%, в Google Ads на 42%. Отказы также снизились — в Яндекс.Директ с 50,3 до 38,1%, в Google Ads с 52,6 до 38%.

На этом наша работа продолжится. В планах для увеличения количества лидов с сайта установить чат-бот Venyoo и подключить Call-tracking т.к. пока большинство заявок у Клиенты — это звонки. Чтобы качественно оптимизировать рекламные кампании мы должны учитывать все лиды, в т.ч. и звонки. В планах также было запустить рекламу по базе номеров телефонов и email-адресов.

Комментарий специалиста

комментарий специалистаАнастасия Хаховская, руководитель отдела контекстной рекламы:

В целом у меня стояла понятная задача — привести на сайт качественный целевой трафик и повысить количество лидов с сайта. На первый взгляд кажется, что основной инструмент в этой задаче — контекст, но на самом деле это не совсем так. В бизнесе очень важен комплексный подход, поэтому когда я работаю с Клиентом, я не только качественно провожу настройку рекламы, но и обращаю внимание на сайт, его производительность, юзабилити, и в нашем случае — актуальность информации на сайте. Без качественного, актуализированного и продающего сайта ни одна реклама не продаст ваш товар или услугу, поэтому важно понимать, контекстная реклама приводит на сайт целевую аудиторию, заманивает, призывает зайти на сайт, а уже непосредственно на сайте посетитель принимает решение о покупке/заказе. Поэтому, если вы решили прокачать свой бизнес и масштабироваться — я вам в этом помогу, мы вместе проработаем ваш сайт, проведём аудит юзабилити и запустим крутую рекламу.

08.05.2018

Похожие кейсы

Контекстная реклама базы отдыха
Контекстная реклама базы отдыха
Case: contextual advertising of English courses
Case: contextual advertising of English courses