Рейтинг CRM-систем: от первого обращения до cross-sell

*Рейтинг CRM-систем основан на результатах опроса более 500 компаний стран СНГ, которые успешно внедряют CRM в свой бизнес. Продукты, отобранные для анкетирования, обладают необходимым набором функций, связанных с продажами.

Рейтинг CRM-систем

Мы все ведем и управляем списками контактов по-разному: от адресных книг в гаджетах до привычных электронных таблиц Microsoft Excel. Эти простые варианты не дают ничего больше перечисления имен, номеров и некоторых других личных данных. Владельцы бизнеса понимают, что для управления продажами, отчетности и эффективного взаимодействия с клиентами списка контактов недостаточно. На смену стандартных инструментов пришли многофункциональные CRM-системы.

CRM (программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами) — это современный список контактов с мозгом, который не только фиксирует контактную информацию заказчиков, но и “запоминает” важные детали и этапы взаимодействия с ними через телефон, e-mail, чаты, видеозвонки и даже социальные сети. Обладать подробными сведениями — значит иметь возможность оценивать перспективы работы с каждым клиентом, выстраивать стратегии перекрестных продаж, конвертировать лиды в долгосрочные отношения и подбирать подходящие маркетинговые инструменты.

От выбора правильного программного обеспечения зависит эффективность работы отдела продаж и успешность каждой сделки.

Рейтинг CRM-систем

Место CRM Дата релиза Веб-версия Развертывание Поддержка операционных систем Интеграция с сайтом Бесплатная версия Стоимость аренды/месяц
1 amoCRM 2009 + облако macOS
Android
+ от 16 до 49 рублей
2 Битрикс24 2008 + облако
сервис
macOS
Android
Windows
SystemRescueCd
+ + от 32 до 358 рублей
3 Pipedrive 2010 + облако macOS
Android
+ от 27 рублей
4 FreshOffice 2012 + облако
сервис
macOS
Android
Windows
+ от 72 до 293 рублей
5 Мегаплан 2008 + облако
сервис
macOS
Android
+ от 16 рублей
6 Highrise 1999 + облако macOS + от 48 рублей
7 Worksection 2008 + облако macOS
Android
+ от 18 до 196 рублей
8 Salesforce 1999 + облако macOS
Android
Windows
+ от 50 до 500 рублей
9 bpm’online 2002 + облако
сервис
macOS
Android
Windows
+ от 32 рублей
10 1991 + облако
сервис
macOS
Android
Windows
SystemRescueCd
Информация доступна партнерам
11 SugarCRM 2004 + облако
сервис
macOS
Android
 —  — от 80 до 297 рублей
12 Streak 2012 + облако macOS + от 37 до 176 рублей

*Цены указаны в белорусских рублях

Будем честными: просмотр рейтинга CRM — это только первый шаг в путешествии, посвященном поискам лучшего программного обеспечения для управления отношениями с клиентами. Все сводится к оценке правильной функциональности, чтобы дать бизнесу необходимую базу для успешных продаж.

Лидер рейтинга CRM: amoCRM

Так, лидером рейтинга CRM-систем стала популярная разработка amoCRM. Веб-платформа доступна в любом месте, где есть подключение к Интернету. Пользователи системы могут контролировать все этапы продаж: от звонка или заявки, оставленной на сайте, до подписания договора, составления отчета и последующей коммуникации с клиентом.

Среди преимуществ amoCRM, которые отметили участники опроса — удобный интерфейс. Вся информация о продажах как на ладони. Заметное поле поиска в базе; возможность быстрого добавления сделок; минимальное деление на разделы, что позволяет прямо из рабочего стола сразу же перейти в нужный раздел CRM: сделки, контакты, почта, задачи.

Рейтинг CRM-систем

Структурированная база данных. В одной таблице представлена вся информация о контактах и компаниях, а также сделках и ответственных. В один клик возможно добавление нового контакта.

Рейтинг CRM-систем

Интеграция с сайтом, электронной почтой, социальными сетями, 1C, IP-телефонией, сервисами аналитики и email-рассылки. На сайте размещается кнопка amoCRM. Заявки из всех форм попадают в программу.

Рейтинг CRM-систем

Рейтинг CRM-систем

Рейтинг CRM-систем

Не покидая карточку сделки, можно отправлять письма на почту клиента.

Рейтинг CRM-систем

Среди преимуществ фиксация всех точек контакта с заказчиком, встроенный мессенджер для общения внутри команды, создание воронки, полная видимость конвейера продаж и многое другое.

Первые системы начали появляться в 90-х годах и постепенно внедрялись в подразделения крупных компаний. Сегодня ситуация совершенно иная. CRM активно использует крупный, средний и малый бизнес. Индустрия управления взаимоотношениями с клиентами может похвастаться успешными решениями, а рейтинг CRM — это подборка популярных продуктов, доступных в настоящее время на рынке.