Scrum — гибкая методология организации рабочего процесса. Если коротко описать эффект его внедрения — это когда обязательства выполняются меньшими силами, в короткие сроки и с низкими затратами, а итоговый продукт отличается отменным качеством и обеспечивает высокую производительность.
Scrum — один из фрэймворков Agile подхода. Термины возникли в сфере разработки программного обеспечения, но уже давно применяются на практике и в других отраслях.
Тренеры GUSAROV обучат команду и научат применять на практике эту методологию.
В чём разница со стандартной каскадной моделью?
Каскадная модель, также известная как Waterfall, работает через графики Ганта. Весь ход проекта детально размечен: каждый отдельный шаг, любая стадия. Выглядит невероятно заманчиво, когда работа, которую предстоит выполнить детально изображена графически и вписана в жёсткие временные рамки. Беда в том, что когда этот превосходно отточенный план сталкивается с реальностью, он рассыпается в прах.
Попытки загнать творческую деятельность человека в разноцветные графики и таблицы бессмысленны и обречены на провал. Это не имеет отношения ни к работе людей. ни к выполнению проекта. А тем более к тому, как вызревают и осуществляются идеи.
В результате мы имеем раздражённых людей, потерявших веру в собственные силы и не добивающихся своих целей. Проекты затягиваются, стоимость выходит за рамки бюджета. Особенно это относится к работе тех групп, которые заняты творческой работой по воплощению новых идей. Как правило, руководство не в курсе, что проект катится в пропасть, пока не будет растрачен бюджет и тысячи часов работы.
В SCRUM ценится творческий подход, поиск и сомнения. Эта система формирует подлинный процесс познания, что позволяет рабочим группам не только критически оценивать, что было создано, но и как было сделано — последнее также важно. SCRUM исходит из реального подхода исполнителей к своему делу и обеспечивает их таким механизмом для самоорганизации, который даёт возможность повышать скорость и качество работы.
Эта модель создаёт непрерывный поток. Процесс производства должен быть быстрым и бесперебойным. Задача руководства — выявлять и устранять препятствия на пути проекта. Всё, что мешает его непрерывности, классифицируем как потери.
SCRUM позволяет быстро и многократно проверять рабочий продукт в процессе разработки (после каждого спринта). Бизнес определяет приоритеты. Команды самоорганизовываются, чтобы определить лучший способ выполнения приоритетных задач. После каждого спринта любой из сотрудников может видеть реально рабочий продукт и решить, стоит ли его выпускать или продолжить улучшать в следующем спринте.