Таргетированная реклама позволяет очень выделить целевую аудиторию (исходя из ее реальных интересов) для показа тематической рекламы конкретной категории пользователей социальных сетей.
Рекламодатели имеют возможность показывать свои объявления строго своей целевой аудитории. Для этого задаются конкретные параметры пользователей, которых может заинтересовать их продукт. Критерии разнообразны: пол, возраст, геолокация вплоть до номера дома и многое другое. Это позволяет сузить круг потенциальных покупателей. Например, если продавец предлагает детское питание из техасской тыквы, то правильные настройки рекламы помогут сразу отсечь убежденных чайлдфри или тех, у кого пока нет детей.
Большинство социальных сетей позволяют провести достаточно глубокий анализ хода рекламной кампании, активности пользователей и продаж. На основе полученных данных можно проводить донастройку рекламных кампаний и оптимизировать результаты.
Ежедневно несколько миллионов пользователей заходят на свои странички, проверяют новости, общаются с друзьями. Такое огромное количество посетителей играет на руку заказчику и делает таргетированную рекламу эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг. Правильная организация рекламного процесса способна привлечь внимание большего количества потенциальных покупателей, часть из которых станет реальными.
Важно! Многие думают, что социальными сетями пользуется только молодежный сегмент аудитории, и то, что аудитории разделены по социальным сетям. Это в корне неверно. По статистике 91% людей в возрасте от 25 до 45 лет зарегистрированы в социальных сетях и заходят туда не реже, чем раз в день. Кстати, если вам интересно развиваться в этой сфере, можете посмотреть наши курсы по SMM, мы также высылаем и бесплатные уроки.
Ежемесячная аудитория в соцсетях по Беларуси:
ВКонтакте — 2,6 млн. человек ежемесячная аудитория ВК
Instagram — 1,5 млн. пользователей
Одноклассники — 2,7 млн. активных пользователей
Facebook — 1,2 млн. пользователей
Стоимость рекламных услуг в социальных сетях продолжает повышаться, но на данный момент это наиболее экономически выгодный вариант продвижения.
Сравнительная таблица одного баннера наружной рекламы и одного объявления в социальной сети:
Вид рекламы | Билборд | Таргетированная реклама |
Динамичность
| Изменения затратные и занимают много времени | Ситуативность, высокая динамика, срочность |
Аудитория | Случайная | Настраиваемая (например: женщины 25+, семейные, средний, средний +) |
Охваты, 30 дней | 62 398 | 350 000 — 600 000 |
Цена | 400-500$ мес | 100$ мес |
Вы можете настраивать рекламу на паблики и группы конкурентов.
Актуально для представителей малого бизнеса. Не обязательно создавать сайт своей компании, чтобы продвигать товар. Достаточно зарегистрировать страничку в соцсетях для полноценной рекламы и привлечения пользователей.
Таргетированная реклама — быстро развивающийся инструмент продвижения услуг и товаров, поэтому навыками грамотных настроек обладают не все интернет-маркетологи.
Главным преимуществом таргетированной рекламы является то, что она показывается только целевой аудитории, т.е. заинтересованным пользователям. Это достигается путем настройки параметров потенциальных клиентов (кому интересен данный товар/услуга). Критерии настройки могут быть разными: пол, местоположение и т.п.
Таретинговая реклама видна не всем, а лишь тем, кто может заинтересоваться в приобретении той или иной продукции. Это способствует привлечению целевой аудитории, увеличению спроса и повышению продаж.
С помощью таргетированной рекламы целевая аудитория знакомится с компанией и ее продукцией. Это происходит на визуальном уровне при просмотре баннеров с логотипом компании или акции товара. Бренд запоминается и становится узнаваемым.
Реклама в социальных сетях очень эффективна. Ее основные преимущества: можно рекламировать любой бизнес (даже при отсутствии собственного сайта), лояльные настройки (можно выбирать конкретную аудиторию — по полу, географии и прочим критериям).
«Таргет» в переводе означает «цель». Таргетинговая реклама является инструментом для достижения конкретной цели — продвижение компании, привлечение потенциальных клиентов и увеличение продаж.
Таргетологом называют специалиста, который настраивает таргетированную рекламу для компании с целью ее продвижения посредством социальных сетей. Таргетинговая реклама направлена на конкретную часть целевой аудитории. Таргетолог производит настройку рекламы по определенным параметрам, чтобы достичь цели рекламного проекта.
Таргетированная реклама повышает узнаваемость бренда. Ее применяют для увеличения посещаемости сайта и привлечения целевой аудитории к покупке определенных товаров и услуг. Цель таргетинга в распространении информации о бренде, его преимуществах и т.п.
Понять, что таргетированная реклама приносит пользу и эффективность, можно по ряду показателей: рост аудитории в социальной сети, количество переходов на сайт, число конверсий сайта и их стоимость, активность реакции пользователей.
Таргетолог — это специалист, который настраивает таргетированную рекламу для социальных сетей. Он нужен для настройки рекламы, чтобы она была показана максимальному количеству потенциальных покупателей. Это позволит продвинуть компанию, заявить о себе и дать информацию об имеющейся продукции.
Продвижение бренда посредством таргетиноговой рекламы в социальных сетях имеет массу преимуществ: гибкие настройки, с помощью которых можно выбрать целевую аудиторию по полу, географии, интересам, полученному образованию и прочим параметрам, создание рекламы для различных типов потенциальных клиентов и работать с отдельными категориями пользователей.
«My Target» — это ресурс для самостоятельного размещения рекламы в социальных сетях. Он работает на платформе «Вконтакте» и «Одноклассники», а также других проектах VK.
Для оценки эффективности таргетированной рекламы используются основные показатели сайта: количество показов и переходов на сайт, CTR (число переходов, поделенное на количество показов — это эффективность объявления), сумма затрат на показы, eCPC (эффективность переходов).
Для того чтобы запустить таргетированную рекламу, необходимо выполнить несколько шагов: выбрать цель, настроить параметры аудитории, выбрать модель оплаты (показы или переходы), найти подходящую площадку, подготовить рекламное объявление, отправить на модерацию.
Таргетированная реклама представляет собой различные объявления, которые могут быть в виде фото, видео или текста. Данные объявления видят только те пользователи, на которых была настроена данная реклама (по местоположению, гендерным признакам, образованию и многим другим критериям).
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.