Почти 12 лет назад я принял решение создать агентство, которое бы специализировалось на интернет-маркетинге. В ноябре 2011 года была зарегистрирована компания «Гусаров Групп», которая со временем превратилась в digital-агентство GUSAROV. Параллельно я веду телеграм-канал о маркетинге, аудитория которого составляет около 1500 подписчиков. Недавно мне сказали, что если я буду продолжать развивать канал такими же традиционными методами, то умру от тоски. Я принял челлендж и поставил для себя четкую цель – использовать Tik Tok как дешевую площадку и эффективный инструмент для привлечения подписчиков.
Тик Ток – относительно молодая площадка, поэтому у многих до сих пор бытует ошибочное мнение, что это социальная сеть для подростков, а поэтому непригодная для бизнеса. Действительно, первая волна успеха за пределами Китая пришла к Tik Tok благодаря американским подросткам, но даже в самом Китае больше половины пользователей относятся к возрастной группе 25-44 года.
Большинство экспертов считает, что главный критерий успеха – удачное сочетание нескольких видов и типов контента. Instagram считается площадкой для визуалов, которые стараются размещать фото. Youtubeориентируется на видеоконтент, в то время, как Tik Tok легко объединяет сразу два формата. Изначально он задумывался как площадка для небольших по продолжительности липсинк-роликов, но со временем контент стал более разнообразным: на платформе можно найти удачные музыкальные и юмористические ролики, челленджи.
Такой формат активно используется для продвижения продуктов или услуг. Запуск челленджа на канале с большим охватом позволяет в легкой и непринужденной форме рассказать о себе. Среди зрителей находится немало потенциальных клиентов. В подтверждение эффективности площадки для продвижения – немного цифр:
Не отстает от приведенных показателей и Россия. По данным сервиса Mediascope на лето 2020 года каждый месяц приложением активно пользуется около 20 миллионов человек, причем доля пользователей старше 25 лет составляет почти 45 % и активно растет. Показательны и цифры по социальному положению: 67 % пользователей – это люди со средним и высоким доходом. Из этого можно сделать вывод, что Tik Tok из социальной сети для подростков превратилась в перспективную площадку для продвижения товаров и услуг.
Цель, до 31 октября 2022 года:
ТикТок в 2021 – самая дешевая площадка для привлечения аудитории, затраты на одного подписчика составляют от 2 до 6 рублей. Есть и минус — аудитория не очень активна в Telegram, вовлечение аудитории составит 20-30%.
План работы следующий:
Я обязательно поделюсь результатами и сделаю объективный анализ. Маркетинг – это про цифры и только ими можно оценивать эффективность работы!