Зачем тестировать интерфейс сайта, если дизайнер и так нарисовал красиво?

Менеджеры отдела развития бизнеса Нина Качанович и Татьяна Гросюкова в компании с SEO-специалистом нашего агентства Павлом Буевичем рассказывают о тестировании интерфейсов, пользовательских сценариях и профилях задач покупателя и бизнесмена.

Какие варианты тестирований интерфейсов сайтов существуют? Чем они отличаются? Когда какие лучше применять?

Тестировать интерфейс можно разными методами. Обязательный элемент здесь — взгляд потребителя. И вот уже с этой стороны я предлагаю использовать такие методы, как карточная сортировка, обратная карточная сортировка, метод тестирования ожиданий, оценки восприятия дизайна и, если есть возможность – метод Eye tracking. Сложно выделить какой-то определенный из них. И здесь я склоняюсь к комплексному подходу всех перечисленных инструментов.

Какую конверсию на сайте можно считать хорошей? Как отличаются средние показатели конверсий для коммерческих тематик?

Лучшая конверсия, по-моему скромному мнению, та, которая больше той, которая у вас была в прошлом месяце/квартале/году. У каждого свои метрики, свои источники трафика и свои результаты.

Как и зачем проводить анализ ниши для подготовки прототипа сайта?

Вопрос «зачем» имеет очевидный ответ – избежать ошибок до начала работы. Отвечая на вопрос «как», мы больше склоняемся к анализу целевой аудитории и ее предпочтениях. Однако на предпочтения не в выборе продукта, а на предпочтения в выборе сайта: что отталкивает от посещения, что притягивает. Какой процент показателя отказа и т.д.

Как и зачем проводить анализ конкурентов для подготовки прототипа сайта?

Ответ на вопрос «зачем» смотрите в предыдущем абзаце. Проще научиться на ошибках конкурентов, чем повторить их на собственном опыте. Плюс, глядя на конкурентов можно понять чего не хватает и добавить на своем сайте. Точно также и с лишним элементами – несмотря на их привлекательность лучше не добавлять, если они засоряют «эфир» и не пользуются популярностью у пользователей.

Что такое пользовательские сценарии? Как они применяются в UX проектировании?

Сценарий поведения – это описание того, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и что гораздо важнее, почему они это делают определенным образом.

Сегодня опыт пользователя находится в центре любого дизайн-проекта. Дизайнеры создают продукты, основанные на знании пользовательского опыта, даже если это противоречит их собственному взгляду на то, каким должен быть конечный результат. И, что самое удивительное, это пошло сайтам на пользу – они стали гораздо удобнее.

Что такое профиль задач бизнеса и профиль задач покупателя в проектировании сайта?

Профили задач бизнеса и клиента в общем и целом крутятся вокруг товара, реализуемого сайтом. Бизнес при этом хочет увеличить комфорт жизни собственника компании и его сотрудников, клиент – увеличить комфорт собственной жизни.

Бизнес достигает своих целей путем планирования бизнес-процессов, создания инструментов реализации стратегии и собственно ее реализации. Клиент достигает своих задач путем дробления своей цели на разовые действия: например, приобретение цемента для закладки фундамента дома, приобретение строительного инструмента, составление макета будущего дома. Отличие в том, что клиент не всегда решает свои задачи последовательно. Бизнес должно четко понимать пул своих задач и реализовывать их одна за другой без перепрыгивания через одну.

Что такое Диаграмма Гутенберга? Как ее можно применять при проектирование экранов сайта?

Клиент сначала просматривает левый верхний блок экрана (основная зона внимания). Потом его взгляд смещается вправо и опускается в нижний левый угол. И сразу же переводит взгляд в правую сторону по горизонтали.  Следовательно, основная информация должна быть сконцентрирована в левом верхнем углу сайта и в правом нижнем. К примеру, если это лендинг, слева вверху продукт, справа внизу – кнопка заказа. Многие компании часто используют правый нижний угол для всплывающего окна с чатом, где вас могут проконсультировать по любому возникшему вопросу. Здесь уже зависит от того, какие задачи решает сайт и не вызывает ли это окно раздражение у посетителя сайта.

Сколько респондентов необходимо для проведения качественного usability тестирования?

Считаю, достаточно привлечь порядка 12 человек (6 женщин и 6 мужчин) со схожими интересами, моделями поведения и потребностью в вашем продукте и карточным методом получить качественные и количественные результаты.

Как и зачем проводить сегментацию ЦА сайта?

Зная целевую аудиторию, вы сможете рекламировать свой бизнес более точечно, а значит – сократить свое время и деньги на общение с теми, кто не заинтересован в вашем товаре. Например, вы продаете утюги. Как минимум ваша коммуникация должна строиться на основе того, что в первую очередь в утюгах больше заинтересованы женщины. Чтобы до конца удостовериться, насколько это подходящая целевая аудитория проще всего ответить на 5 вопросов, придуманных Марком Шеррингтоном: тип товара, тип потребителя, мотивация к покупке, ситуация покупки, место покупки.

28.07.2016