Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

3 фундаментальных принципа юзабилити

Юзабилити продающего сайта, иначе говоря, степень визуального и функционального пользовательского удобства, определяет конверсию ресурса любого формата: будь это сайт-визитка фотографа с огромным портфолио, интернет-магазин либо web-приложение для заказа такси.

Термин «юзабилити» прозрачен: «юзер» на интернациональном языке интернета означает «пользователь». Пользователю ресурса должно быть удобно читать тексты, выхватывать взглядом знаковую информацию, листать изображения и, тем более, выбирать товары и оформлять заказ на услугу.

Принципы юзабилити, о которых мы поговорим ниже, направлены на увеличение конверсии: получение вами прибыли за счет продаж. Суть юзабилити можно сформулировать так: роскошный web-дизайн, креативное решение интерфейса и стремление выделиться необычной подачей информации не должны препятствовать стремлению пользователя как можно скорее найти на сайте нужную информацию и получить желаемое (к примеру, быстро заказать гостиничный номер).

Перечислим основные принципы юзабилити:

Принципы юзабилити

За гранью взгляда: как работает зрение юзера

Заглядывая на очередной сайт, посетитель неизменно совершает взглядом один и тот же «маршрут». Приведем несколько примеров «траектории» скольжения взгляда пользователя по посадочной странице вашего ресурса.

1. Возможно, вас это удивит, но форма оплаты либо опция «положить в корзину» своим исполнением могут подтолкнуть посетителя либо воспользоваться ими – либо уйти на другой сайт.

Все просто: человеческое зрение устроено так, что информацию на сайте мы читает сверху вниз (в отличие от книги, когда взгляд следует за строкой). Следовательно, видя ярлык формы над непосредственно полем формы (сверху), юзер подсознательно чувствует себя комфортнее, нежели когда ярлык расположен слева от поля. Нежелательно так же делать ярлыки слишком яркими и жирными: это отталкивает пользователя визуальной навязчивостью.

2. Еще один аспект визуализации – концентрация взглядов людей, изображенных на ваших иллюстрациях.

Во-первых, лица людей должны быть крупными, размещенными в центре, вычлененными из «массовки».

Во-вторых, «смотреть» им желательно не на пользователя (если это не групповое фото вашей команды либо портфолио прически или визажа), а в направлении той информации, на которую вы хотите обратить внимание. Иначе говоря, пользователь «подстроится» под направление взгляда человека с фотографии и посмотрит туда, куда вам выгодно.

3. Онлайн-покупки — это часть современного мира, который живет быстро. Следовательно, виртуальный шопинг, особенно, когда речь идет о бытовых товарах, тоже, с точки зрения, клиентов, должен быть быстрым.

Это означает, что весьма небольшое количество посетителей вашего сайта прокрутят посадочную страницу до конца, если их ничего не зацепило в ее верхней части.

К примеру, информацию о ценах на парикмахерские услуги, ассортименте красителей и праздничной скидке на «горячие ножницы» пользователь должен увидеть по первому клику на посадочную страницу визаж-салона. Не стоит рассчитывать на то, что он прокрутит вниз иллюстрации, под каждой из которых проставлены цены на то или иное окрашивание.

Вам может понравиться: Увеличение конверсии интернет-магазина женской одежды

Элегантность юзабилити: интерфейс, вызывающий доверие

«Компьютерное доверие» — этим понятием профессиональные разработчики сайтов характеризуют комфорт юзера, который готов остаться на вашем ресурсе в поиске нужно товара, не испытывая желания покинуть его из-за цветового мельтешения, тревожаще-яркого фона либо утомляющего пафосного шрифта.

1. Креативные виджеты на грани арт-хауса — это интересно, но вряд ли поспособствует желанию пользователя приобрести мультиварку именно на вашем сайте. Следовательно, упор визуального решения посадочной страницы должен делаться на скупую палитру, графически выразительные подзаголовки и качественные превью популярных моделей с броским заманивающим ярлычком, например, «скидка» или «предложение недели».

2. Не менее важные составляющие «компьютерного доверия» — реальность контактов, подробная карта проезда, отсутствие ошибок в текстах, свежая дата последней публикации, адекватные подписи экспертов под текстами (к примеру, «Леся Майская» звучит менее серьезно, чем «Елена Сорокина»).

3. «Шапка» ресурса должна включать себя ответы на все вопросы о вас: название компании и логотип, профиль деятельность, навигацию по разделам, контакты; в случае нотариальных услуг либо фармацевтики желательно не «прятать» слишком далеко номер лицензии.

4. Важно не перегрузить верхнюю часть ресурса базовыми данными, однако предоставить самые важные списки, на которые, заинтересовавшись, пользователь перейдет по ссылкам: подзаголовки по услугам и разделам товаров, специальные предложения, перечень vip-клиентов, а также зазывающий иллюстрированный слоган и, при наличии, видео-ролик о вашей работе.

Привычка как принцип юзабилити

Пользование интернет-ресурсами в жизни современного человека доведено до автоматизма. Хорошо это или плохо, но это так. Поэтому, приступая к разработке сайта и желая выделиться, не следует делать это за счет нарушения привычек пользователя.

Иначе говоря, не следует отказываться от желания юзера видеть все устоявшееся на привычном месте, привычного цвета и в привычном исполнении: ссылки должны быть синими, логотип — в верхнем левом поле, навигация — по горизонтали вверху страницы.

Разумеется, вы можете экспериментировать, помня о том, что, не получив возможности сделать клик в привычном месте, посетитель может покинуть сайт, не отдавая себе отчета в том, почему он это делает.

Кстати, если вы теряетесь в догадках, почему ваш сайт не продает, мы поможем разобраться: проведем аудит юзабилити.

31.10.2017