Каких качеств не должно быть у хорошего SMM-специалиста
SMM-специалист – одна из профессий, которую многие изучили интуитивно. Добавить пост в ленту, прикупить подписчиков и повторять эту незамысловатую схему во времени. Как ни странно, но так до сих пор работают. Наверное, именно этим и можно объяснить огромное количество созданных и брошенных страниц в том же ВКонтакте или Instagram.
Знаете, сколько в ВК страниц по запросу «Наращивание ресниц»? Более 5000. А сколько действительно работает? Не более 200. Почему так происходит? Все просто – создать создали, а как развивать – не разобрались. Ведь хороший SMM-специалист – это в первую очередь специалист. А специалист он потому, что постоянно развивает свой навык. И делать классные проекты в социальных сетях точно не получится, если есть «сдерживающие» качества.
Уверенность в собственных силах – ключ к успеху во многих сферах жизни. Убедить в том, что вы лучший, просто. Доказать – не всегда. В SMM все меняется настолько стремительно, что схема, которая сработала в 2019 году в тематике детской одежды, с вероятностью в 99% провалится сегодня при работе с кухнями на заказ. Не обещайте золотых гор, пока не проведете тесты. Никто не знает, где находится кнопка «бабло», а если и знает, то уж точно будет делиться такой информацией за очень и очень большие деньги.
И да, SMM-специалист – это «человек-оркестр». Разработка стратегии, написание постов, работа с фото и видео, настройка таргета, продумывание сюжетов для сторис – вы можете делать это все на отлично? Если нет, честно признайтесь в первую очередь себе, и либо получите дополнительный навык, либо делегируйте задачу.
Еще одна черта, которая вам не поможет. «Я прочитала три книги, прослушала два курса, просмотрела 10 роликов по настройке таргета и теперь знаю, как сделать крутой SMM. Давайте всех наймем, все закажем, а я проконтролирую и организую». Если вы не готовы становиться практиком, ничего не получится.
SMM – это система и регулярность. Social Media Marketing, где главное слово именно «маркетинг». Нет плана – нет результата. Учитесь считать цифры и понимать, что делать завтра и как замерять результат. Без аналитики и планирования творческий подход вас не спасет.
Насмотренность – это умение смотреть, видеть и подмечать, что стильно, красиво, эффективно, а что нет. Это качество легко можно натренировать. Смотрите больше и регулярно – на конкурентов, коллег и тренды, которыми пестрит Интернет. Сейчас для этого есть все. Достаточно заходить в Pinterest хотя бы раз в неделю, чтобы сформировать ту самую насмотренность.
Неумение управлять своим временем не оставит вам шансов построить карьеру ни в одной из сфер, а в SMM еще и убьет проект, за который вы возьметесь. Хочу/не хочу, сделаю завтра – отсутствие системы и регулярности убивает охваты. В лентах социальных сетей для вас просто не найдется места. Алгоритмы не ждут, когда к Пете вернется вдохновение, они безжалостно режут охваты =)
И в завершение, SMM– это далеко не про творчество. Аналитический склад ума, постоянное саморазвитие и здоровая порция уверенности в собственных силах станут идеальной базой для грамотного проявления тех самых творческих качеств. Вместе, а не по отдельности!
Есть крутая книга – «Гении и аутсайдеры» (автор, Малкольм Гладуэлл). Почему у одних получается все, а у других ничего? Дело далеко не в том, под какой звездой вы родились. Стать профессионалом может каждый, посвятив изучению конкретного вопроса 100 тысяч часов. Так что, если вы готовы учиться и не ждете мгновенного результата, у вас получится и в SMM, и в любом другом направлении.
Ознакомиться с курсами можно на сайте Edugusarov.by, но мы советуем двигаться от общего к частному и начать знакомство с курса по интернет-маркетингу!
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.