отвечаем
в мессенджерах:

Каких качеств не должно быть у хорошего SMM-специалиста

Каких качеств не должно быть у хорошего SMM-специалиста

SMM-специалист – одна из профессий, которую многие изучили интуитивно. Добавить пост в ленту, прикупить подписчиков и повторять эту незамысловатую схему во времени. Как ни странно, но так до сих пор работают. Наверное, именно этим и можно объяснить огромное количество созданных и брошенных страниц в том же ВКонтакте или Instagram.

Знаете, сколько в ВК страниц по запросу «Наращивание ресниц»? Более 4000. А сколько действительно работает? Не более 100. Почему так происходит? Все просто – создать создали, а как развивать – не разобрались. Ведь хороший SMM-специалист – это в первую очередь специалист. А специалист он потому, что постоянно развивает свой навык. И делать классные проекты в социальных сетях точно не получится, если есть «сдерживающие» качества.

  1. «Я все знаю и умею»

Уверенность в собственных силах – ключ к успеху во многих сферах жизни. Убедить в том, что вы лучший, просто. Доказать – не всегда. В SMM все меняется настолько стремительно, что схема, которая сработала в 2019 году в тематике детской одежды, с вероятностью в 99% провалится сегодня при работе с кухнями на заказ. Не обещайте золотых гор, пока не проведете тесты. Никто не знает, где находится кнопка «бабло», а если и знает, то уж точно будет делиться такой информацией за очень и очень большие деньги.

И да, SMM-специалист – это «человек-оркестр». Разработка стратегии, написание постов, работа с фото и видео, настройка таргета, продумывание сюжетов для сторис – вы можете делать это все на отлично? Если нет, честно признайтесь в первую очередь себе, и либо получите дополнительный навык, либо делегируйте задачу.

  1. «Я все знаю, но ничего не умею»

Еще одна черта, которая вам не поможет. «Я прочитала три книги, прослушала два курса, просмотрела 10 роликов по настройке таргета и теперь знаю, как сделать крутой SMM. Давайте всех наймем, все закажем, а я проконтролирую и организую». Если вы не готовы становиться практиком, ничего не получится.

  1. «Я не люблю/не умею планировать и анализировать»

SMM – это система и регулярность. Social Media Marketing, где главное слово именно «маркетинг». Нет плана – нет результата. Учитесь считать цифры и понимать, что делать завтра и как замерять результат. Без аналитики и планирования творческий подход вас не спасет.

  1. «У меня плохо с насмотренностью»

Насмотренность – это умение смотреть, видеть и подмечать, что стильно, красиво, эффективно, а что нет. Это качество легко можно натренировать. Смотрите больше и регулярно – на конкурентов, коллег и тренды, которыми пестрит Интернет. Сейчас для этого есть все. Достаточно заходить в Pinterest хотя бы раз в неделю, чтобы сформировать ту самую насмотренность.

  1. «Я – человек несобранный»

Неумение управлять своим временем не оставит вам шансов построить карьеру ни в одной из сфер, а в SMM еще и убьет проект, за который вы возьметесь. Хочу/не хочу, сделаю завтра – отсутствие системы и регулярности убивает охваты. В лентах социальных сетей для вас просто не найдется места. Алгоритмы не ждут, когда к Пете вернется вдохновение, они безжалостно режут охваты =)

 

И в завершение, SMM– это далеко не про творчество. Аналитический склад ума, постоянное саморазвитие и здоровая порция уверенности в собственных силах станут идеальной базой для грамотного проявления тех самых творческих качеств. Вместе, а не по отдельности!

 

Есть крутая книга – «Гении и аутсайдеры» (автор, Малкольм Гладуэлл). Почему у одних получается все, а у других ничего? Дело далеко не в том, под какой звездой вы родились. Стать профессионалом может каждый, посвятив изучению конкретного вопроса 100 тысяч часов. Так что, если вы готовы учиться и не ждете мгновенного результата, у вас получится и в SMM, и в любом другом направлении.

Отвечала на вопросы преподаватель курсов SMM Вероника Бондарь. Ознакомиться с курсами можно на сайте Edugusarov.by, но мы советуем двигаться от общего к частному и начать знакомство с курса по интернет-маркетингу!

18.02.2021
Похожие записи:
kogortnyiy-analiz-1
Есть ли польза от когортного анализа в Google Analytics?
Что такое хэштег и как его использовать
Что такое хэштег?
chto-takoe-landing-page
Что такое landing page: инструкция для новичков