Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Что такое CRM?

Современные компьютерные программы, онлайн-сервисы и приложения создают максимально простую и свободную среду для общения клиента и исполнителя (продавца). Ставший популярным термин CRM или customer relationship management с дословным переводом «управление взаимоотношения с клиентами», и есть та самая вспомогательная система, позволяющая персонализировать каждого клиента (проект) и увеличить продажи за счет работы с лидами.

Планирование бизнеса с CRM позволяет удержать уже существующих клиентов, предлагая им актуальные продукты и услуги, и привлечь новых. Системы активно применяют в компаниях с небольшим числом заказчиков и в довольно крупных организациях, где делопроизводство поставлено на поток. Такие системы как Битрикс24 и AmoCRM в Минске помогут систематизировать клиентскую базу и настроить работу внутри коллектива.

Несмотря на целевую прозрачность, ЦРМ имеет сложную архитектуру, состоящую из  модулей, каждый из которых отвечает за свой процесс. К примеру, фронтальная часть — обеспечивает обслуживание на точках продаж. В хранилище данных находится юридическая конфиденциальная информация о клиентах, а аналитическая подсистема позволяет анализировать сотрудничество, составляя список интересов.

С таким подходом заказчик будет уверен, что интересен вам, а менеджер проекта сможет в любой момент отследить историю звонков, покупок и совершенных сделок. Проектируют CRM-системы под каждую конкретную сферу бизнеса, учитывая его специфику. Если программа не отвечает направлению деятельности компании, то добиться видимых результатов будет сложнее.
Для чего используют CRM?
Заинтересованность клиента в услугах компании зависит от того, как сработала и продолжает работать команда специалистов. Поэтому отделы должны взаимодействовать друг с другом, имея представление обо всех ключевых и потенциальных заказчиках.

Единая база CRM-систем данных позволяет контролировать сотрудничество на любом этапе и принимать эффективные решения для удержания или привлечения клиента. Это значительно упрощает работу отделов компании, в центре которой находится клиент, а не интересы отдельного взятого сотрудника.

Выходит, что CRM используют для:

Функционал CRM-систем и как они работают?
Выбор той или иной ЦРМ зависит от специфики бизнеса, количества клиентов и прочих факторов. Купить одну из самых дорогих программ и не пользоваться всем предложенным функционалом — глупо. Но и останавливаться на самой простой системе управления не стоит, поскольку расширение бизнеса может привести к потере данных или ограничению полезных опций.

Функциональные возможности CRM-систем можно свести к единому списку.

  1. Создание единой базы контактов. Вносят информацию обо всех, с кем взаимодействуют сотрудники компании: клиенты, поставщики, подрядчики, партнеры и пр. Функция позволяет сократить время на поиск нужных данных, а также быстро освоиться новому сотруднику.
  2. Отслеживание истории сделок. Подробная информация о каждой совершенной сделке хранится в базе системы, позволяя отлеживать эффективные факторы продаж. На основе историй можно составить «потрет» потенциального клиента, выделить самые результативные ходы и продавать еще больше.
  3. Отчетность по сделкам. Клиент будет получать только актуальную и соответствующую действительности информацию о проекте. Для этого совершенно не обязательно личное участие менеджера. CRM упорядочит данные и сообщит клиенту о том, на какой стадии находится проект и что было сделано для его реализации.
  4. Мониторинг конкурентов. Многие ЦРМ предлагают отслеживать бизнес конкурентов: нововведения, акции, количество клиентов или продаж за определенный период. Это нормальная практика в современной бизнес-среде. Быть осведомленным намного лучше, чем действовать вслепую.
  5. Подготовка и рассылка писем внутри CRM: коммерческие предложения, отчеты и т.д. Работает это очень просто. Выбирайте шаблон письма, корректируйте его в соответствии с ситуацией и отправляйте клиенту. Многие рассылки автоматизированы: задайте периодичность отправки, система будет рассылать письма во время и точно по адресу. Есть и дополнительные функции. К примеру, в AmoCRM интеграция с почтой клиента позволит осуществлять рассылку и уведомление на e-mail, делая сотрудничество еще более интенсивным и открытым. В системах можно настроить рассылки видео, вебинаров, аудио-обращений — все это дополнительный функционал, за который, чаще всего, придется доплачивать.
  6. Составление отчетов в различных формах. Отчеты позволяют прогнозировать дальнейшее сотрудничество и вселяют уверенность в работе компании. Есть автоматизированная отчетность для сотрудников, благодаря которой можно оценить плюсы и минусы в работе. Отчеты для клиентов составляются периодически, как гарантия успешного сотрудничества.
  7. Планировщик встреч, мероприятий и задач. Ведущий менеджер может распланировать работу на месяц вперед и выставить ряд задач сотрудникам. Каждая из них будет появляться в хронике в заданный день и час.
  8. Дополнительные функции для сегментации и упорядочения базы данных. Позволяют более точно понять, что и кому предложить. Особенно актуальны для тех организаций, которые предлагают большой спектр услуг.

Выбор CRM
Перед тем, как внедрить ЦРМ, необходимо изучить рынок и узнать о преимуществах и недостатках той или иной системы. Несмотря на стандартные принципы работы и наличие основных функций, системы различны и подходят для того или иного бизнеса.

Чтобы выбрать подходящую CRM, для начала:

  1. Оцените наглядность системы. Пользователь должен четко видеть сроки выполнения задачи, адреса и информацию о клиентах. Если на экране приходится искать даты, имена, сроки окончания договора и наименования организаций, система устроены неудобно. Придется потратить время, чтобы привыкнуть и освоится в ней.
  2. Узнайте о наличии функции контроля за выполнением задач. Важно для руководителей и проект-менеджеров. Чтобы не требовать у начальников отделов, либо самих сотрудников постоянной отчетности, просто установите систему с функцией контроля.
  3. Опробуйте сервис и почитайте отзывы пользователей. Пробные или бесплатные версии ЦРМ позволяют оценить удобство пользования программой.

По точке доступа системы делят на

Назовем список наиболее востребованных CRM-систем, признанных универсальными и легко подстраиваемыми под любую сферу деятельности.

Облачная система для эффективного ведения работы компаний малого и среднего бизнеса. Особенность и вместе с тем преимущество программы в том, что менеджер проекта может самостоятельно выбирать набор инструментов. Это делает систему универсальной, подходящей для различных сфер бизнеса. Наличие автоматизированных функций позволяет настроить персональную работу с клиентом, задействуя все каналы связи (телефон, факс, почтовая рассылка, соц. сети и др.).

AmoCRM обладает удобным и понятным интерфейсом, возможностью  прикреплять файлы и добавлять примечания к задачам. В системе легко создавать  отчеты и настраивать рассылку. При помощи мобильного приложения и доступа в интернет ЦРМ можно пользоваться в любом месте.

Бесплатная пробная версия (первый месяц) позволит оценить плюсы и удобство управления системой. Однако, если вы хотите получить от внедрения системы максимум эффективности, выбирайте платную версию со всем набором преимуществ. За внедрением и настройкой AmCRM обращайтесь к нам: https://gusarov-group.by/amocrm/ .

Что такое CRM

 

Отличный выбор для крупных компаний. Система не только сегментирует клиентов и позволяет хранить большие объемы информации, но и грамотно планирует рабочее время с указанием сроков сдачи проекта. Программа предусматривает установку или работу в онлайн. Функционал Битрикс24 довольно огромен, что делает систему не самой дешевой.

Можно автоматизировать рассылку данных и контроль над выполнением задач, сочетать работу ЦРМ со сторонними программами, устанавливать права доступа,  импортировать данные и многое-многое другое. Узнать подробнее о работе системы и заказать ее внедрение в бизнес можно у нас ( https://gusarov-group.by/litsenziya-na-1s-bitriks24/ )

Битрикс24

 

Еще одна топовая CRM-систем для корпоративных задач. База данных позволяет хранить информацию о клиентах и осуществленных сделках, просматривать документацию и составлять финансовые отчеты.

Отличается простым интерфейсом и понятным, хотя и ограниченным функционалом. Бесплатную версию с минимальным набором функций и ограниченным количеством вносимых контактов используют небольшие компании. Для более крупных организаций лучше воспользоваться платной версией, либо выбрать другую CRM.

Мегаплан

 

Среди платных систем, помимо перечисленных Мегаплана, Битрикса24 и AmoCRM, можно назвать менее популярные:

Clientbase.ru

 

Зеттаплан

Кроме платных систем, в сети предложена масса бесплатных CRM с набором стандартных функций и минимальной информативной базой. Стоит ли интегрировать их в работу своей компании? Решает руководство, однако порой лучше заплатить и работать с действительно эффективной платформой.

Среди бесплатных CRM есть онлайн-системы.

Flowlu

 

Клиентская база

 

Бесплатные CRM-системы, предназначенные для скачивания:

Как научиться работать в CRM для увеличения продаж и заказов?
В крупных компаниях, ориентированных на продажу многочисленных услуг вводят дополнительную должность — CRM-менеджер. В обязанности специалиста входит:

В более мелких организациях эти функции может совмещать  руководитель отдела, либо сам директор.

Эффективность работы ЦРМ зависит не только от качества настройки системы и ее функционала, но и ответственности и профессионализма специалиста.

Небольшим компаниям можно внедрять бесплатные версии CRM, однако для полноценной работы с системой и оценки ее эффективности потребуется все же платная версия. Крупные организации смогут оценить результат работы системы уже спустя несколько недель, поскольку контролировать отдел продаж, выполнение задач и приток проектов станет намного проще.

Если нет возможности разобраться в работе той или иной системы, доверяйте ее выбор и  установку специалистам. Сегментируйте клиентов, тратьте время на работу, а не анализ рынка, предлагайте услуги/товар тем, кому это действительно нужно!