
Копирайтинг – это процесс написания текстов, предназначенных для размещения на каком-либо интернет-ресурсе.
Иногда пользователь заходит на сайт с определенной целью, но вместо ожидаемой информации о товаре или услуге видит пустой набор слов. Он закроет вкладку и, скорее всего, больше не зайдет на этот сайт. Чтобы потенциальный Клиент был заинтересован в ваших услугах, необходимо подойти к информационному наполнению сайта со всей серьезностью.
Тексты на сайте должны:
- улучшать видимость сайта;
- быть полезными для людей;
- стимулировать продажи.
Копирайтинг — это искусство написания продающих текстов, показывающих явное конкурентное преимущество компании.
Текст, написанный хорошим копирайтером, читабельный, понятный и вызывает интерес.
Что такое SEO-копирайтинг?
До сих пор в сети бытуют разногласия и споры по поводу SEO-копирайтинга. Одни утверждают, что это исключительно контент для поисковых роботов, другие — что исключительно для людей. Давайте поговорим о том, что такое SEO-копирайтинг и что о нем нужно знать.
SEO-копирайтинг — это создание полезного и интересного контента с опорой на ключевые слова. Несколькими годами ранее весь контент действительно писался исключительно для поисковых машин. Достаточно было оптимизировать тексты максимальным числом ключевых слов — и сайт легко выходил в ТОП поисковой выдачи. Но с появлением новых алгоритмов поисковиков стали меняться требования к текстам. Теперь главная задача SEO-копирайтинга — быть нацеленным на людей. То есть тексты должны быть информативными и нести пользу для пользователей. Разумеется, что про ключевые слова тоже забывать нельзя, но использовать их нужно с умом. На 1 текст рекомендуется использовать не больше 3% «ключей». Если текст будет «переспамлен», то есть большая вероятность попадания сайта под фильтры поисковых систем и исчезания из поисковой выдачи.
При создании обыкновенного текста нужно грамотно изложить материал. Текст должен быть удобочитаемым и пробуждать интерес. А вот при написании SEO-текста следует еще и учитывать определенное количество ключевых слов, уникальность и «тошноту».
SEO-тексты нужны не только для улучшения видимости сайта. Оптимизация направлена также на то, чтобы текст был максимально полезным для пользователя. Чтобы понять, что такое SEO-копирайтинг, рассмотрим его цели и требования к SEO-текстам подробнее.

Цели SEO-копирайтинга
SEO-тексты размещают на продвигаемых сайтах. Соответственно цели SEO-копирайтинга:
- Продвижение сайтов в поисковых системах по запросам, основанным на конкретных ключевых словах. Грамотно подобранные ключи, оптимальная их плотность в тексте, правильно расставленные теги — залог успеха. Также не стоит забывать о грамматической и стилистической составляющей текста.
- Рост конверсии посетителей сайта в реальных покупателей. Эффект будет достигнут только в случае полного и подробного донесения информации.
- Качественное донесение информации и легкость восприятия. Пользователи зачастую не читают информацию полностью, а лишь скользят глазами по написанному, поэтому задача копирайтера — привлечь внимание читателя к самой важной информации. Для этого ключевые фразы и тезисы выделяются с помощью заголовков и списков.
Проще говоря, текст, размещенный на сайте нужен не только для вписывания в него ключевых слов. Содержимое сайта становится его лицом. Поэтому контент – это точка контакта с аудиторией. Если на сайте будут размещаться бесполезные, малоинформативные, нечитабельные тексты, люди на таком сайте задерживаться не будут. И наоборот: если текст на сайте работает с возражениями посетителей, отвечает на вопросы, помогает сделать выбор в пользу компании, то это приведёт к конверсионным действиям. То есть, люди будут доверять сайту, компании, совершать покупку и становиться Клиентами.
SEO-копирайтинг — это процесс написания текстов для сайтов с учетом оптимизации под поисковые запросы. Однако, некоторые авторы ошибочно полагают, что оптимизация текстов необходима только для веб-страниц, и игнорируют ее в социальных сетях.Однако, оптимизация текстов для социальных сетей также важна, особенно если вы хотите привлечь трафик из поисковых систем. В Instagram, например, можно использовать хештеги, чтобы помочь пользователям легче находить ваш контент по определенным тематикам. Хештеги позволяют группировать контент по тематике и делать его более доступным для поиска.Однако, не следует злоупотреблять хештегами. Используйте только те хештеги, которые действительно связаны с темой вашего контента, и используйте их умеренно. Использование слишком многих хештегов может снизить релевантность вашего контента и сделать его менее привлекательным для пользователей.В целом, оптимизация текстов под хештеги в социальных сетях, в том числе в Instagram, может помочь привлечь больше трафика на ваш аккаунт и сделать ваш контент более доступным для поиска. Помните, что хештеги — это лишь один из инструментов для оптимизации контента, и для достижения наилучших результатов необходимо учитывать также множество других факторов, таких как качество контента, активность аудитории и другие.
Требования к SEO-копирайтингу
- Уникальность
Контент, размещенный на вашем сайте, должен быть эксклюзивным, т. к. первое, на что обращают внимание поисковые системы, — уникальность текста. Поисковики индексируют и запоминают страницы с уникальным контентом. А если он дублирует информационное наполнение другого сайта, то высока вероятность, что ваш сайт попадёт под фильтр. Для определения уникальности существует множество компьютерных программ и онлайн-сервисов. На биржах копирайтинга обычно принимают только те тексты, у которых уникальность от 90%. Пользователи также избегают дублированный контент, предпочитая оригинальную и полезную информацию.
- Ключевые слова и фразы (ключи)
Ключи — запросы интересующей вас целевой аудитории. То есть это те слова, которые они вводят в поисковую систему и по которым в выдаче находят ваш сайт. Задача копирайтера — написать уникальный и интересный текст, используя ключевые слова с необходимой частотой.
Частота употребления в тексте ключевых слов и фраз называется тошнотой. Норма тошноты варьируется в пределах 3—7% от общего объема текста. Заказчик может указать частоту повторения и количество ключей в процентном выражении или в виде конкретной цифры.
Указанные ключи должны быть распределены равномерно, соответствовать содержанию текста и выглядеть естественно.
Существует 2 вида вхождения ключей:
- прямое — ключи не изменяются и не разбиваются с помощью других слов;
- непрямое — можно немного изменять ключи, разбавлять некоторыми знаками препинания и другими словами, менять местами слова ключа, склонять по падежам.
Если использовать все ключи в прямых схождениях, текст будет выглядеть неестественным. Так поступают только неопытные копирайтеры, создавая «сеошное полотно». Все ключи должны выглядеть в тексте органично.
- Использование тегов и оформление текста
Контент, который вы создаете, должен быть четко структурирован и логичен. Очень малый процент людей, которые читают всю статью от начала и до конца. Поэтому в тексте обязательно должны присутствовать заголовки и подзаголовки, которые будут помогать посетителю быстро находить ответ на его вопрос. Владение тегами разметки html является одним из главных показателей профессионализма SEO-копирайтера. Теги — символы, которые используют для гипертекстовой разметки страниц сайта. Они превращают текст, написанный копирайтером, в контент сайта. Тег представляет собой букву или слово, выделенное скобками “<” и “>”. Открывающий тег располагается в начале фрагмента выделяемого текста. Закрывающий тег находится в конце фрагмента.
Если вы пишите достаточно объемную статью, ее текст не должен выглядеть «простыней» из букв. Добавляйте изображения, касающейся темы вашей статьи. Так пользователю будет легче дочитать ее до конца. Для более легкого восприятия необходимо разделять текст на абзацы, делать заголовки и подзаголовки, маркированные и нумерованные списки и т. д.
- Тексты для людей. Как говорилось выше — тексты должны быть полезными и понятными пользователю. Пишите на языке своей целевой аудитории и старайтесь дать им максимум полезной информации.
- Содержание контента. Любая статья должна давать ответы на все вопросы пользователей. Перед написанием очень важно проанализировать какие потребности могут быть у ваших потенциальных клиентов. Если человек вводит в поисковую строку какой-то запрос — значит у него есть вопросы, на которые он хочет получить ответы. И очень важно, чтобы ваш контент их давал. Чем более развернутыми будут ответы, тем лучше.
- Объем текста. Многие специалисты спорят о том, какой должен быть объем текста. Одни считают, что чем больше статья, тем лучше. Их оппоненты делают ставку на коротких текстах. На самом деле объём не важен. Главное, чтобы в статье не было воды и содержалась только полезная для аудитории информация. Оптимальный размер текста — 2500-5000 символов. Но если вам есть что добавить интересного и полезного — смело добавляйте. Перед написанием текстов нужно проанализировать конкурентов из ТОП выдачи поисковых систем по определенным запросам и посмотреть объем их материалов.
- Грамотность. Всегда проверяйте текст на отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Любое неправильно написанное слово или пропущенная запятая может отвернуть от вас потенциального клиента. Наличие ошибок в статьях может испортить отношение к вашему бренду и его репутацию.
Seo-копирайтер: ключевые навыки специалиста
В отличие от обычного копирайтера, SEO-копирайтер пишет тексты, которые не только полезны и интересны для пользователя, но и адаптированы под поисковые системы, такие как Google и Яндекс. Одной из главных задач SEO-копирайтера является размещение ключевых фраз в тексте таким образом, чтобы он оставался естественным и не терял свою смысловую составляющую.
Поэтому если вы ищете SEO-копирайтера, обязательно смотрите его портфолио. Наиболее полезны будут примеры работ по вашей тематике.
SEO-текст не должен быть просто текстом. Важно, помогает ли он бизнесу в достижении его целей. Такие тексты в идеале должны закрывать потребности разных целевых аудиторий и решать их задачи. Если не знаете потребностей клиентов, спросите в отделе продаж вашего партнера.
Идеальный копирайтер – это копирайтер, который может искать и обрабатывать информацию, а потом создавать хорошие тексты. Но «качественный контент» — это слишком абстрактно. Идеальный копирайтер:
- Ориентируется на цели Клиента
- Умеет хорошо писать разные тексты
- Пишет тексты, которые продают
- Подходит вам по стилю, ценам, тематике
Идеальный копирайтер пишет тексты, которые отвечают требованиям поисковых систем и ожиданиям пользователей. Но так делают многие технические писатели в агентствах и на биржах копирайтинга. Важны знания, опыт, навыки. Поэтому мы делаем акцент на том, что идеальным копирайтера делает его гармоничные отношения с конкретным Клиентом.
Например, вы можете работать с копирайтером, который пишет объективно хорошо (тексты ранжируются), вовремя сдаёт задачи, но при этом не раскрывает вашу тематику полностью. Будет ли он идеальным на фоне человека, который может писать медленнее, но при этом знает сферу лучше своих конкурентов-копирайтеров? Нет. Но требования и пожелания у всех Клиентов свои.
Копирайтеры GUSAROV об идеальном копирайтере (интрига!)
Сергей Герасимович:
Идеальный копирайтер – это владелец бизнеса, который знает о своем товаре или услуге, как никто другой, и умеющий рассказать о нем окружающим. Задача копирайтинга – не заполнять сайты текстами для поисковых роботов, а давать конкретный результат, выраженный четкими цифрами – количеством лидов и заработанными деньгами. Порой бывает сложно вникнуть в специфику товаров или услуг, поэтому для эффективной работы важно наладить координацию Клиента и копирайтера, которые смогли бы понять друг друга. Это позволит создавать профессиональные тексты, способные одновременно и влиять на продажи, и решать задачи поискового продвижения.
Максим Сазонов:
Идеальных копирайтеров не бывает, как и идеальных разработчиков, дизайнеров или маркетологов. Но есть черты, без которых не получится писать тексты профессионально. Я не о грамотности, начитанности и хорошем слоге: складно писать умеют многие, но этого мало. Вот мой ТОП-4:
Развитое мышление. Я имею в виду умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию и сразу ее использовать. Тут два слагаемых: анализ фактов, идей и концепций и синтез при создании нового текста.
Умение работать с источниками. Без этого никак. Копирайтер должен быть точным. А для этого нужно проверять и перепроверять информацию, пока не будет на 100%-ной уверенности в ее достоверности.
Чувство языка. Язык — крайне гибкая структура. С одной стороны, это создает много ловушек для начинающих: можно увлечься и испортить текст (god bless инфостиль). С другой — оставляет пространство для маневра. В моем опыте были тексты, которые загоняли в тупик, но с помощью удачно подобранной конструкции или оборота из них получалось сделать конфетку. Разумеется, содержание первично, но иногда форма подсказывает, как лучше.
Работоспособность. Копирайтинг в первую очередь ремесло, а потом уже все остальное. Когда нужно срочно сдать текст на несколько тысяч знаков, некогда ждать музу.
- 10 мин
- 27633
- 56