Digital-маркетинг уже не тот — разбираемся почему

Мир очень быстро меняется. Старое заменяется новым, ничто на свете не стоит на месте. Это касается и продвижения бизнеса в сети. Раньше для привлечения клиентов из интернета вполне хватало поисковой оптимизации сайта (SEO). Немного позже ей на помощь пришел интернет-маркетинг. Каждая крупная компания стала нанимать себе в штат интернет-маркетолога — человека, который умеет эффективно создавать рекламные кампании, анализировать конкурентов и следить за репутацией в сети. Но теперь и одного интернет-маркетинга стало мало. Наступила новая эра — эра digital-маркетинга.

Digital-маркетинг

Что такое digital-маркетинг?

В переводе с английского языка digital (диджитал) — это цифровой. Соответственно, digital-маркетинг — это цифровой маркетинг. То есть продвижение бренда и привлечение клиентов с помощью всех возможных цифровых каналов — социальные сети, интернет, e-mail рассылка, контекстная реклама, контент-маркетинг и т. д. Также в нем используются другие инструменты, помогающие привлекать клиентов из оффлайн-среды — смс, мобильные приложения на телефонах. Одним словом, digital-маркетинг — это комплексное продвижение продукта или услуги с помощью разных видов маркетинга (онлайн+оффлайн).

Преимущества использования диджитал-маркетинга

Поговорим о digital-маркетинге в цифрах

Как говорилось выше, диджитал-маркетинг — это комплекс разных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов как из онлайн, так и оффлайн-среды. Давайте посмотрим, что нам говорят мировые цифры о разных инструментах digital-маркетинга.

Email-маркетинг

Мобильные устройства

Социальные сети

Контент-маркетинг

SEO

Digital-маркетинг

Какие каналы используются в digital-маркетинге?

Для того, чтобы этот вид маркетинг работал эффективно, нужно знать каналы где и как его использовать. На этом остановимся подробнее:

Какие эффективные инструменты используют в digital-маркетинге

Для повышения эффективности продвижения брендов маркетологам требуются специальные сервисы, которые им помогают.

Социальные сети

Email-маркетинг

SEO

Контекстная реклама

Что изменилось и что изменится на рынке digital-маркетинга?

Около 25 лет назад бренды тратили огромные бюджеты на оффлайн-рекламу — радио, телевидение, биг-борды и т. д. Но в 1994 году произошел прорыв на рекламном рынке — перед пользователями интернета появился первый баннер. На нем была фраза, гласившая: «Ты когда-нибудь кликал мышкой прямо сюда? Теперь будешь». Первую цифровую рекламную кампанию запустило агентство EURO RSCG. Это стало началом перехода к цифровой эре маркетинга. Через несколько лет появилась гонка среди разработчиков первых поисковых систем, появление которых стало настоящим подарком для маркетологов. Бренды начали создавать и продвигать собственные сайты в интернете. Следующим прорывом в диджитал-маркетинге стало появление социальных сетей, которые стали использоваться в качестве нового инструмента для эффективного продвижения брендов.

На сегодняшний день конкуренция выросла стократно и завоевать хорошее место на рынке стало очень тяжело. Маркетологи постоянно работают над новыми инструментами для продвижения. В сети представлены миллионы компаний, которые предлагают свой продукт круглые сутки. Поэтому маркетологам брендов необходимо следить за всеми трендами digital-маркетинга и понимать, какие инструменты работают, а какие уже нет. Давайте поговорим о том, какие тренды будут актуальны в ближайшем будущем.

Подводим итоги

За последние годы можно наблюдать за тем, что диджитал-маркетинг — это новое течение в маркетинге, которое активно и быстро отодвигает традиционную рекламу на второй план. Чем больше каналов использовать для привлечения клиентов — тем сильнее будет эффект. Создавайте бизнес-страницы в социальных сетях, снимайте видео, привлекайте внимание «лидеров мнения», сотрудничайте с популярными блоггерами, объединяйте контекстную рекламу с SEO, создавайте качественный контент для аудитории — все это поможет вам удваивать прибыль и продвигать бренд на более высокие уровни.

08.11.2017