Как бороться с конкурентами

338429 апреля 2022

photo
Надеюсь, вам понравится читать этот пост!
Если вы хотите, чтобы моя команда просто занималась вашим маркетингом, нажмите здесь.

Среди конкурентов порой чувствуешь себя как на рыбалке: окружён насекомыми, которые опасности для жизни не представляют, но жутко надоедают. И тут часто возникает вопрос: как бороться с конкурентами? Ответ на него приведён в данной статье.

Знаете, в соперничестве тоже есть свои преимущества. К примеру, иногда у конкурентов можно почерпнуть идеи, да и побуждают к действиям они здорово, заставляют держать руку на пульсе. Но лучше всё — таки обходиться без них. Важно иметь индивидуальную маркетинговую стратегию, которая позволит организации установить монополию на рынке.

Борьба с конкурентами: пару слов о монополии

Главное преимущество монополии заключается в получении максимальных доходов и прибыли. Кроме того, не стоит постоянно заботиться о совершенствовании товара и думать о снижении цены. Нужно отметить, что в режиме монополии волноваться придётся меньше, чем в случае, если на рынке присутствует конкуренция, так как во втором случае вы находитесь в режиме жёсткой борьбы. В этой схватке может быть два исхода: победа или поражение. Шансы на победу значительно увеличиваются в случае наличия плана продвижения товара.

Естественно, никому не хочется оставаться в статусе проигравшего. Поэтому довольно часто руководители задаются вопросом: возможно ли занять позицию монополиста на рынке, используя порядочные методы? Можно ли сделать так, чтобы сражение с конкурентами было завершено победой в нашу пользу? Если грамотно использовать маркетинг, то более чем возможно. Практика показывает, что если между конкурентами случилась схватка, то, как правило, одержать победу в ней сможет тот, кто будет использовать более качественные инструменты маркетинга.

Бесплатное обучение маркетингу от Edugusarov.by на 7 дней
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, понять, как работает маркетинг, и оценить необходимость его изучения.
Едугусаров картинка

 

Маркетинговые исследования в конкурентной борьбе

Для того чтобы выйти победителем в борьбе с конкурентами, вам понадобится хорошенько разобраться с основными маркетинговыми исследованиями и их видами. Это поможет правильно определить стратегию влияния на клиента. Итак, основные виды маркетинговых исследований делятся на количественные и качественные. Суть количественных исследований заключается в ориентации на получение точной статистической информации. Они позволяют планировать объем продаж, точно определять ЦА и другие важные параметры для развития организации. Количественные исследования требуют вовлечения большого количества респондентов. Они подразделяются на анкетные опросы, холл-тесты и панельные опросы.

Качественные исследования подразумевают под собой ведение беседы на установленные темы с представителями целевой аудитории. Такая форма опроса позволяет выяснить у респондента ту информацию, которая была опущена в анкете, а также понаблюдать за эмоциями потребителя и проанализировать их. К основным видам качественных исследований принято относить фокус-группы, персональные и экспертные интервью.

Знание основных видов маркетингового исследования поможет вам лучше понимать свою целевую аудиторию и клиентов и плыть с ними на одной волне. Но на знаниях конкретных инструментов далеко не уедешь. Чтобы лучше понимать ЦА и клиентов, важно разбираться в тонкостях. Ведь, как говорится, Дьявол обитает в деталях. Поэтому в данной статье пойдёт речь об одном из самых важных человеческих состояний, определяющих маркетинговую стратегию организации.

«Нужда» как маркетинговый термин

В маркетинге есть термин — нужда. Под нуждой принято понимать такое состояние, при котором базовые потребности человека не удовлетворены. Проще говоря, это нехватка чего-то. Довольно часто клиенты пребывают в этом состоянии. Он чего-то хочет, но сам не понимает, чего именно. А если ему рассказать, что обозначает весь этот набор ощущений, доходчиво объяснить, используя свои услуги, то после такой беседы он поймёт, что только ваши услуги смогут помочь ему в преодолении нужды. После этого клиент сосредоточит внимание на вас. Но разъяснить ему, в чём заключается мечта и сконцентрировать внимание на своём товаре вы сможете только тогда, когда сами хорошенько разберётесь в том, что же такое нужда и как она может работать на вас.

В первую очередь, при работе с клиентом, всегда следует выяснять причины возникновения нужды и устранить её. Только после этого можно рассчитывать на то, что среди клиентов ваш товар будет пользоваться популярностью. Именно в этот момент прекращается борьба с конкурентами. В ней не будет смысла, т.к. вы установите режим монополии на рынке.

В 99 % случаев, ваш статус вытесняет с рынка конкурентов. В остальных случаях, если сражение продолжится, то инициатором действий станут ваши соперники, и тогда это станет их, а не вашими проблемами. Но есть одна особенность: атака – не самый выгодный метод, и уже этот аспект отпугнёт большую часть конкурентов. А если кто-то и останется, то они быстро уйдут, так как у них закончатся ресурсы.

Наблюдая за тем, как много клиентов и, вместе с этим, денег вы привлекаете, многие конкуренты станут проявлять интерес к вашему рынку, ведь они также планируют получать прибыль от установленных маркетинговых стратегий. Но этот рынок уже будет принадлежать только вам. Именно поэтому, когда соперники заявятся к вам, то они, как говорится, придут в чужой монастырь со своими «уставами», а это, как известно, бесполезно.

Внести правки в чужой «устав» довольно непросто, особенно если плохо в нём ориентируешься. Так, соперничество просто не будет вас касаться. Вы продолжите работать в своём ритме, а конкуренты уже сами будут заботиться о том, где, как и что предпринять. В 99% случаев, они окажутся просто бессильны. Попыток будет много, но вы здесь будете выступать лишь в качестве зрителя.

Статус лидера рынка предоставляет вам много конкурентных преимуществ. К примеру, вы идеально знаете этот рынок. Данный фактор позволяет занимать ведущую позицию для обороны и действовать согласно основным правилам продаж. Кроме того, вы сможете убедить конкурента в выборе выгодной для вас контрстратегии и выбрать лучшее время и место для борьбы.

По сути, борьба с конкурентами превращается в формальность, игру, в которой вы являетесь ведущим. При этом, у конкурентов не остаётся никаких шансов на победу. И всё, что потребуется для реализации – разобраться с нуждой. Понять, в чём заключается нужда, как она образовалась, какие способы удовлетворения существуют, и что же происходит после того, как она удовлетворяется.

Удовлетворяя нужды клиента, вы тем самым создаёте рынок для себя и берёте в руки пульт управления. При этом защищаясь от недобросовестной конкуренции. Так, даже самый опасный вид конкурентной борьбы станет не таким уж и страшным. Когда вы хорошо научитесь удовлетворять нужды, то сможете управлять рынком простым нажатием кнопки. У ваших конкурентов такого преимущества нет, а ведь других способов управления просто не существует.

Это напоминает просмотр телевизора в семейном кругу: прав тот, кто владеет пультом. Для того чтобы овладеть рынком, конкурентам придётся его отнять. Но они осознают, как трудно забрать пульт от управления рынком у того, кто раньше добрался до него. Поэтому обнаружив, что он находится конкретно у вас, далеко не все конкуренты захотят присвоить пульт себе. Многим это покажется невозможным, так как вы не просто строите этот рынок, а ограждаете его высоким забором, тем самым возводя крепость вокруг него.

Эффективная коммуникация с потребителем станет ещё одной стеной, которая защитит вас от нашествия. Она позволит заполучить потребителя еще до того, как конкурент примет решение повлиять на него. В таком случае борьба с конкурентами напоминает ловлю рыбы. Когда вы забросите сеть близко к месту, откуда она плывёт, то у вас получится хороший улов из крупной рыбы. Но не стоит забывать о мелочи, которая по размеру меньше ячеек сети. Так вот, ставьте сети возле места, где обитает потребитель: он решил выйти на свободу — и сразу же попал к вам в руки. Вести с этим конкурентную борьбу крайне сложно, потому что у потребителя есть только один выход, но там уже вы разместили свои сети. Причём риск попадания в неё довольно высокий.

Если конкурент надумает удовлетворить потребности клиентов способом, отличным от вашего, то это может вызвать агрессивную реакцию и сопротивление. Клиенты будут отсеивать ту информацию, которая отличается от привычной, т.е. той, которую уже слышали от вас. Всё это сыграет не в пользу ваших соперников, так как они вряд ли достигнут поставленных целей, и в глазах потребителей станут теми, с кем лучше не иметь общих дел. Это является показателем того, что нужда клиента является источником прибыли.

Выходит, в большинстве случаев, борьба с конкурентами ведётся самим потребителем. То есть вам не нужно будет расходовать свои средства на борьбу с конкурентами, потому что клиенты по своему искреннему убеждению и привязанности к вашим словам всё сделают сами. Для этого нужно всего лишь разобраться в том, какая именно нужда сейчас у вашего клиента и понять, как она может сработать на вас.

 

29 апреля 2022

Об авторах:

Андрей Гусаров

Андрей Гусаров

Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.

Похожие записи:
Контекстная реклама для увеличения интернет-продаж
Контекстная реклама для увеличения интернет-продаж
BTL-маркетинг
BTL-маркетинг
CMS для сайта — самые популярные движки, плюсы и минусы для интернет-магазина, блога, портала, СМИ
CMS для сайта — самые популярные движки, плюсы и минусы для интернет-магазина, блога, портала, СМИ
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.