Как и для чего используются UTM-метки

Стоит начать с того, что ни call tracking (отслеживание звонков), ни all tracking (отслеживание всех лидов) не представляются возможными без использования utm-меток.

Наличие utm-меток позволяет узнавать и анализировать следующие вопросы:

То есть отсутствие меток приводит к отсутствию крайне важной для дальнейшего продвижения информации: какая реклама способствует потоку посетителей, что именно ищут ваши потенциальные покупатели, какие объявления являются эффективными.

Что такое UTM-метки и для чего они нужны?

UTM или Urchin Tracking Module назван в честь своего создателя – компании Urchin Software – и представляет собой модуль отслеживания. Изобретение компании, которой, кстати, уже давно нет на рынке, является едва ли не самым эффективным инструментом аналитики трафика. Благодаря UTM-меткам можно оценить результаты рекламных кампаний и проанализировать платные источники трафика.

UTM-метки представляют собой дополнительную информацию, присоединяемую к  url посадочной страницы. Именно они дают возможность получать данные о переходе с рекламы. UTM-метка включает в себя параметр (то, что мы отслеживаем) и переменную (т. е. значение). Параметр и переменную разделяет знак «=» (равно), а сами метки разделяются знаком «&» (амперсанда).

Сравним две ссылки:

  1. https://gusarov-group.by/kontekstnaya-reklama/
  2. https://gusarov-group.by/kontekstnaya-reklama/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk-ppc&utm_term={keyword}&utm_content={creative}/{matchtype}/{adposition}/{device}/{devicemodel}

Первая ссылка без метки, вторая уже с ней. Та часть ссылки номер 2, которая начинается знака “?” и есть UTM-метка.

Выделяют пять параметров UTM-метки:
пять параметров UTM-метки

Делаем UTM-метки для своих ссылок

Важно понимать, что на корректность результатов вашей аналитики напрямую влияет соблюдение единообразия меток. Выделяют несколько способов для того, чтобы пометить ссылки.

Составить не один десяток меток вручную без ошибок практически нереально. Этот способ используют либо для тренировки внимания, либо для того, чтобы убить как можно больше времени.  Наглядный пример неэффективности этого способа: если забыть проставить знак «?» после основного url-адреса, то пользователь будет попадать на страницу 404 (ошибка) вместо посадочной страницы.

Для использования данного способа важно четко понимать, что именно будет прописываться в метках. В таком случаем используется функция «СЦЕПИТЬ» (можно также скачать уже готовый шаблон с формулой). Работающим с Директом (и как результат – управляющим кампаниями через Excel) удобнее делать ссылки в самом выгруженном файле рекламной кампании.

Google и Яндекс выдает примеры десятка компоновщиков на запрос «компоновщик UTM-меток». Среди них есть как удобные (например, http://tools.yaroshenko.by, который показан ниже), так и не совсем удобные.

компоновщик UTM-меток

С этим компоновщиком можно размечать кампании с использованием готовых шаблонов (для Google Adwords, Яндекс.Директ, myTarget, Вконтакте) или произвольно.

Также есть и сервисы массовой генерации однотипных меток в рамках единой рекламной кампании, но для различных ключевых слов и объявлений.

Правильно вставляем метки

После проверки работоспособности, созданной вами UTM-метки, ее необходимо вставить в целевую статью. Готовую ссылку вместе с меткой копируем в компоновщике и вставляем в поле ссылки в окне создания (редактирования) объявления:

  1. Яндекс.Директ

Правильно вставляем метки Яндекс.Директ

  1. Adwords

Правильно вставляем метки Google.Adwords

UTM-метку можно формировать, используя параметры динамической вставки в зависимости от того, какие данные необходимо отследить.

параметры динамической вставки Google.Adwords

параметры динамической вставки Яндекс.Директ

Смотрим информацию по меткам

В Яндекс.Метрике информация о метках расположена по адресу: Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.

Смотрим информацию по меткам в Яндекс.Метрике

В Analytics отсутствует отдельный отчет по меткам, т. к. здесь метки используются для сортировки и детализации информации во многих отчетах.  Очевидный вариант: Отчеты – Источники трафика – Кампании – Все кампании или отчет «Оплачиваемые ключевые слова».

При настроенных UTM-метках данные в Google Analytics по переходам из Директа будут видится как платный трафик, в то время, как без меток переходы по контекстной рекламе в Яндексе считаются как органический трафик.

Добавляя в отчет дополнительные интересующие параметры, вы получаете возможность смотреть детальную информацию касательно рекламных кампаний из любых источников.

Смотрим информацию по меткам В Analytics

Метки yclid (для Метрики) не конфликтуют с UTM-метками, поэтому при включении в Яндекс.Директ разметки ссылок для Метрики можно без страхов создавать и UTM–метки.

Если после создания меток для ссылок выдает 404 ошибку, то либо ошибка в самой метке, либо есть запрет добавления чего-либо к url сайта. Для проверки второго варианта припишите странице тестовую добавку site.by/?test (site.by – адрес страницы проверяемого сайта). Если при клике все нормально, то ошибка в самой метке, а если выдает ошибку 404, то стоит обратиться к разработчику сайта.

Мы надеемся, что данная информация была полезна для вас и ваших коллег. Ведь она направлена помочь новичкам в освоении основ разметки ссылок.