Как выживают в кризис или антиутопия digital-агентств

Экономить на раскрутке бренда и рекламном маркетинге в нынешней ситуации — это нормально и естественно. Многие компании урезают рекламный бюджет в надежде получить krizisприбыль из воздуха. Насколько это выгодно? Судить сложно, но ситуация складывается именно так.

Не сладко приходится и рекламным агентствам, которые не успевают подсчитывать ущерб. Строя свои антикризисные стратегии, некоторые digital компании уже не делают ставки на супер специалистов, не заманивают клиентов «быстрой и суперэффективной» настройкой рекламы, а бонусы и скидки уже не трогают души заказчиков.

Теперь интернет-маркетологи придумали новую антиутопическую схему привлечения клиентов — возврат средств, потраченных на рекламу. Казалось бы, очередной маркетинговый лохотрон. Вы тратите на рекламную кампанию 400 $, и по волшебному стечению обстоятельств эта же сумма возвращается к вам через короткий период времени! Гениально-разводная схема. И оказывается, что среди опытных бизнесменов есть те, кто готов поверить в это.

И неспроста, уж больно достоверными выглядят лжефакты, приводимые «специалистами» агентств. Вот, например, как можно не довериться seo-компании, которая имеет массу привилегий от Google на зачисление средств в аккаунты без каких-либо комиссий.

Давайте смотреть правде в глаза.

Google не предоставляет каких-либо привилегий ни одной рекламной компании мира. Да и безкомиссионного зачисления не существует и существовать не может. Реально определить только минимально возможную комиссию зачисления в РБ на аккаунты, и составляет она 15% без НДС.

В случае, когда вам будет предложена комиссия в 0%, обязательно узнайте курс зачисления. Ведь обещая безкомиссионное зачисление по курсу 30 000 белорусских рублей за каждый 1$ поступивший в аккаунт, нет необходимости придумывать более хитроумные схемы работы.

А теперь о «возвращенных» средствах

. Если вы впервые создаете аккаунт в Google AdWords и пополняете его, система действительно предоставляет вам промо-коды, позволяющие вернуть от 60 до 90$. Все! Максимальная сумма возврата составляет 90$ не более. Остальные обещанные средства хитроумные специалисты научились получать, применяя не совсем законную схему.

Насобирать задуманную сумму можно в результате неоднократного переноса рекламной кампании из старого аккаунта в новый. Каждый перенос фиксируется как регистрация нового аккаунта, которому и даруются выгодные промо-коды. Теперь представьте, сколько таких переносов могут сделать заинтересованные «специалисты».

И многим покажется, что такая схема имеет место быть. Но это чистой воды махинация, которая нарушает правила пользования Google AdWords. Благо, что вычислить подобные махинации сегодня несложно, а создатели таких аккаунтов строго наказываются санкциями.

Мы попросили прокомментировать данную ситуацию сотрудников digital-агентства «GUSAROV».

Анна Строгая, директор:

«О бесплатном продвижении сегодня и речи быть не может. Хотелось бы дополнить все вышесказанное. Для клиентов из Беларуси Яндекс не включает в счета российский НДС. Это значит, что российский НДС не будет включен ни в счета агентства, ни в счета клиента, даже если клиент работает напрямую с Яндексом. При этом агентство (или клиент) оплачивают белорусский НДС самостоятельно. Агентство выставляет клиенту счет, включающий сумму средств, которая будет зачислена на кампании, а также сумму белорусского НДС, который подлежит уплате согласно законодательству Беларуси.
Обратите внимание, что сумма НДС зачисляться на кампании клиента не может.

Если Вам предлагают зачислить НДС на счет — это грубое нарушение законодательства Республики Беларусь. Если Вы до сих пор верите сказкам менеджеров по продажам, то держитесь там! Хорошего настроения»

Екатерина Силивончик, ведущий специалист по контекстной рекламе:

«Как правило, перед тем как заказать услугу, клиент мониторит весь рынок в поисках лучшего предложения. И всегда в наличии два критерия поиска, и как не странно, на первом месте это зачисление средств на аккаунт, а уже потом компетенции специалистов. И каждый раз мы объясняем, что ни одна компания не будет работать в себе в минус, добавлять бонусы больше официально разрешенной суммы, плюсом к бюджету и по совершенно другому курсу (отличающему от НЦРБ). Все это всего лишь махинации. И если сейчас это «прокатит», то потом расплаты не избежать. Заказывайте правильную контекстную рекламе у правильных агентств. С прозрачным ценообразованием и, конечно же, с реальными сертифицированными специалистами, ведь важно не только выгодно зачислит средства, но и профессионально вести рекламу. Так что вывод один. Заказывайте рекламу в GUSAROV и вы точно будете уверены, что всё прозрачно и реклама действительно работает и приносит прибыль»

Остается надеяться на вашу бдительность. Помните, что ни одна рекламная компания не будет работать себе в убыток, а тем более за бесплатно. Работайте по законным схемам, заключайте договора с проверенными компаниями, читайте «GUSAROV».

13.06.2016