Что такое SEO-копирайтинг?

Бывает, что пользователь заходит на сайт с определенной целью, но вместо ожидаемой информации о товаре или услуге видит пустой набор слов. Он закроет вкладку и, скорее всего, больше не зайдет на этот сайт. Чтобы потенциальный клиент был заинтересован в ваших услугах, необходимо подойти к информационному наполнению сайта со всей серьезностью.

Копирайтинг — искусство написания продающих текстов, показывающих явное конкурентное преимущество вашей компании. Текст, написанный хорошим копирайтером, должен быть читабельным и понятным, а также вызывать интерес.

Следует разграничить понятия «копирайтинг» и «SEO-копирайтинг». При создании обыкновенного текста нужно грамотно изложить материал. Текст должен быть удобочитаемым и пробуждать интерес. А вот при написании SEO-текста следует еще и учитывать определенное количество ключевых слов, уникальность и «тошноту».

Существует заблуждение: SEO-тексты пишутся для поисковых систем, чтобы  улучшить видимость сайта. Отчасти с этим можно согласиться, однако оптимизация направлена также и на то, чтобы текст был максимально полезным для пользователя.

Чтобы понять, что такое SEO-копирайтинг, рассмотрим его цели и требования к SEO-текстам.

Цели SEO-копирайтинга:

Требования к SEO-копирайтингу

  1. Уникальность

Контент, размещенный на вашем сайте, должен быть эксклюзивным, т. к. первое, на что обращают внимание поисковые системы, — уникальность текста. Поисковики индексируют и запоминают страницы с уникальным контентом. А если он дублирует информационное наполнение другого сайта, то высока вероятность, что ваш сайт будет заблокирован.

Для определения уникальности существует множество компьютерных программ и онлайн-сервисов.

  1. Ключевые слова и фразы (ключи)

Ключи — запросы интересующей вас целевой аудитории. Задача копирайтера — написать уникальный и интересный текст, используя ключевые слова с необходимой частотой.

Частота употребления в тексте ключевых слов и фраз называется тошнотой. Норма тошноты варьируется в пределах 3—7% от общего объема текста. Заказчик может указать частоту повторения и количество ключей в процентном выражении или в виде конкретной цифры.

Указанные ключи должны быть распределены равномерно, соответствовать содержанию текста и выглядеть естественно.

Существует 2 вида вхождения ключей:

  1. Использование тегов и оформление текста

Владение тегами разметки html является одним из главных показателей профессионализма SEO-копирайтера.

Теги — символы, которые используют для гипертекстовой разметки страниц сайта. Они превращают текст, написанный копирайтером, в контент сайта. Тег представляет собой букву или слово, выделенное скобками “<” и “>”. Открывающий тег располагается в начале фрагмента выделяемого текста. Закрывающий тег находится в конце фрагмента.

Для более легкого восприятия необходимо разделять текст на абзацы, делать заголовки и подзаголовки, маркированные и нумерованные списки и т. д.

SEO-копирайтинг — процесс создания рекламных текстов. В отличие от обычного копирайтера, SEO-копирайтер пишет тексты, которые не только полезны и интересны для пользователя, но и адаптированы под поисковые системы, такие как Google и Яндекс. Одной из главных задач SEO-копирайтера является размещение ключевых фраз в тексте таким образом, чтобы он оставался естественным и не терял свою смысловую составляющую.