Как писать тексты для интернет-магазина?

У копирайтеров при написании текстов есть простые ориентиры:

Этих простых требований слишком мало для того, чтобы написать хороший текст. В каждом конкретном случае приходится пересматривать свой подход. И сегодня наша цель – интернет-магазин. В этой статье попробуем разобраться, какими должны быть тексты для интернет-магазинов и нужны ли они вообще.

Как написать текст для интернет-магазина?Юлия, SEO-копирайтер:

«Первое, что натолкнуло на мысль о пересмотре подхода к написанию текстов, это возражения клиентов. Текст может на 100% соответствовать техническому заданию, которое составил SEO-специалист, но какой в этом смысл, если клиент недоволен? Основное возражение, с которым мы сталкивались – недовольство «сухими» текстами. Можно долго и упорно пытаться объяснять про лаконичность, полезность оптимизированных текстов, показатели водности и тошноты, но толку от этого может и не быть. Нужно находить компромисс. В одном мы теперь уверены точно: SEO-тексты можно сделать интересными».

 Кто читает тексты в интернет-магазине?

Ответ на этот вопрос очевиден — посетители, и часто от качества текста зависит станут ли они покупателями. Тексты в интернет-магазине заменяют устное общение с менеджерами, поэтому должны отвечать на вопросы:

В эпоху интернета людям свойственно получать всю необходимую информацию визуально. Посетитель интернет-магазина должен совершать звонок только для ключевого действия «купить», предварительно получив все интересующие данные со страницы с товаром. Только создав все условия, можно добиться желаемого результата.

Полезно оценить контент конкурентов и поставщика/производителя. Не вся предоставленная информация о продукте будет иметь отношение к клиенту. Ее нужно классифицировать и фильтровать. Это одно из основных требований для хорошего описания продукции. Обычно сухого технического описания недостаточно, чтобы продать продукт. Наша же цель как копирайтеров — заинтересовать в покупке.

Как написать текст для интернет-магазина?Денис, SEO-копирайтер:

«Мы в агентстве стали больше коммуницировать с представителями самих интернет-магазинов и у них как первоисточника узнавать:

При написании текстов нужно ставить себя на место покупателей, ведь все мы пользуемся интернет-магазинами. Так, отсортировали то, что очень важно, а о чем можно не упоминать. Такой подход помог понять, как именно должен выглядеть полезный продающий текст».

Как мы еще изменили свои тексты?

Когда посетитель заходит в интернет-магазин мебели и читает:

«Мы предлагаем купить кресло из новой коллекции “Safari”. Оно обшито прекрасным на ощупь материалом, который имеет цвет спелой вишни. Благодаря свежему дизайну идеально впишется в ваш интерьер.»

Он все равно не понимает, что именно вы ему пытаетесь предложить, и продолжает поиски уже не на вашем сайте.

Ключевая функция кресла — это его удобство. А теперь давайте прочтем следующее:

«Мы предлагаем купить кресло из новой коллекции “Safari”. Данная модель имеет:

В таком кресле можно подолгу наслаждаться чтением книг или просмотром любимых сериалов. Вы не будете чувствовать дискомфорта и ничего не будет затекать. Такая мебель выигрышно смотрится в любом интерьере».

После прочтения такого текста покупатель хочет приехать в магазин и сесть в это кресло, чтобы убедиться: неужели я нашел то, что хотел? Цель копирайтера достигнута.

Таким образом, мы расширили основную часть текста и сократили ту часть, в которой нумерованным списком перечисляются преимущества компании. Интернет-магазины имеют сотни продвигаемых страниц и одинаковые блоки информации с:

Такая информация дублируется на страницах, собирается в группы и значительно снижает уникальность всех текстов, в которых упоминается. Показатели можно проверить и отследить на сайте text.ru в разделе “SEO-анализ”.

Полезные сервисы для проверки текстов

До размещения текст нужно проверять. Мы используем следующие инструменты:

Как написать текст для интернет-магазина?Павел, SEO-специалист:

«Наличие SEO-оптимизированных текстов в интернет-магазинах является спорным моментом. Одно отрицать нельзя. Тексты — важный фактор ранжирования. Естественно, для интернет-магазина они должны быть более лаконичными, информативными и коммерческими.

В каждом конкретном случае, принимая проект в работу, мы анализируем выдачу. Если в определенной тематике в ТОП-10 ни на одном сайте нет текстового наполнения, очевидно, что оно и не нужно.

Сразу после появления фильтра Баден-Баден, под санкции попал один наш интернет-магазин мебельной тематики. Описанные меры помогли выйти из-под этого текстового фильтра и вернуть позиции в ТОП».

20.06.2017