Вам может понравиться: Контент-маркетинг: оставляем следы в памяти пользователей
Любая стратегия начинается с идеи. Важно понимать, какую цель вы преследуете с помощью вашего бизнеса. Понимание этого поможет вам создавать только тот контент, который действительно будет интересным для вашей аудитории и приносить им максимальную пользу. Если ваш бизнес не несёт конкретную идею, вы не будете знать как и для кого продвигать свой продукт.
Следующим важным моментом разработки контент-стратегии является изучение целевой аудитории и выявление потребностей. Нарисуйте портрет своего клиента. Выясните, что он любит, какие у него проблемы, какие социальные каналы он использует для коммуникации, какую информацию ищет и где именно, какой у него доход. Вы должны понимать, что контент-маркетинг — это метод коммуникации с целевой аудиторией и привлечение ее внимания к своему бренду благодаря созданию полезного и интересного контента. Для того чтобы понимать, какой контент публиковать, вам необходимо знать, кто ваш клиент.
Следующий этап — изучение и анализ конкурентов. Проанализируйте различные каналы, на которых они публикуют свой контент. Начните с сайта и социальных сетей. Посмотрите, какой контент имеет больший успех, в какой форме и с какой частотой они он публикуется. Выявите сильные и слабые стороны конкурентов. Ваша цель — быть лучше своих конкурентов. Изучение поможет вам создавать только полезный для вашей аудитории контент.
Для привлечения большого количества потенциальных клиентов эффективно использовать SEO. Большинство пользователей приходят к вам из поисковых систем. Поэтому нужно знать по каким именно запросам вас находят. Определите ключевые слова и максимально используйте их в своих текстах и постах.
После того, как вы изучили целевую аудиторию и конкурентов, вам нужно определиться со следующим моментом — в каком формате, где и как часто публиковать свой контент. Вы должны четко понимать, какой контент будет интересен вашим потенциальным клиентам — статьи, обзоры, новости, инструкции, интервью, видеозаписи. Не менее важно знать, какие площадки выбрать для публикаций — собственный сайт, паблик компании в социальных сетях, тематические паблики, канал на YouYube, новостные сайты, площадки известных блогеров. Ваша задача — быть четко нацеленным на те площадки, на которых собирается максимальное число вашей аудитории, и публиковать контент в то время, когда она наиболее активна.
Вам может понравиться: Тренды контент-маркетинга в социальных сетях в 2020 году
Помните, что контент-маркетинг требует внимания и измерения результатов. Анализируйте каждую свою публикацию — публикуйте только тот контент, который интересен и полезен для вашей целевой аудитории. Отслеживайте, насколько динамично повышается узнаваемость вашего бренда и лояльность к нему. В контент-маркетинге постоянно нужно что-то менять. Если не работает один тип контента — нужно создавать другой и также анализировать его эффективность. Не забывайте о целях, о которых мы говорили в первом пункте.
Помните, что создание контент-стратегии — это важный этап в продвижении бренда. Все «акулы бизнеса» начинают свою кампанию именно с него. Грамотно созданная контент-стратегия будет эффективным инструментом для привлечения новых клиентов.
Что вы получите, обратившись к нам:
В итоге вы получаете два проектных документа:
Эти документы дадут вам возможность реализовать ваши планы самостоятельно, не прибегая к услугам интернет-агентств. С их помощью Вы сможете:
Стоимость стратегии по контенту разрабатывается индивидуально для каждого конкретного проекта и начинается от 1500 руб (с учетом разработки CJM от 2000 рублей).
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.