SEO или контекстная реклама: что лучше?

При планировании расходов на рекламную кампанию в интернет каждый собственник бизнеса хотел бы получить максимальный эффект при минимальных затратах на рекламу. При этом разобраться во всех услугах и предложениях digital-агентств достаточно сложно. Сегодня наиболее популярными инструментами интернет-маркетинга являются поисковое продвижение (SEO) сайтов и контекстная реклама. Поисковое продвижение сайтов предполагает такую оптимизацию сайта, чтобы по ключевым запросам он занял в поиске лидирующие позиции. Контекст – это покупка текстовых рекламных объявлений в поисковых системах. Давайте разберемся, чему же отдать предпочтение при составлении рекламной стратегии.

Основные плюсы и минусы SEO и контекста

  1. Стоимость. SEO, как правило, дешевле, чем контекстная реклама. При поисковом продвижении у Вас есть возможность самостоятельно выбирать, что и по какой цене закупать, то есть полностью планировать и контролировать бюджет продвижения. В контексте цена клика определяется аукционом и от Вас не зависит.
  2. Эффект после приостановки финансирования. Как только бюджет контекстной рекламы заканчивается, Ваши объявления перестают демонстрироваться в поисковых системах. Эффект от поискового продвижения будет продолжаться еще достаточно долгое время, позиции сайта сразу же не откатятся назад после того, как закончились деньги.
  3. Видимый результат. После того, как Вы запустили контекстную рекламу, Ваши объявления сразу же начнут демонстрироваться в поисковой выдаче и пользователи начнут кликать и совершать переходы. SEO не гарантирует результат так быстро. Как правило, digital-агентствам необходимо от трех до шести месяцев для того, чтобы вывести сайт в ТОП-10 поисковой выдачи.
  4. Настройки и управление кампанией. Контекст предлагает массу вариантов таргентинга по географическим, временным и пр. признакам. Также можно экономить бюджет с помощью минус-слов. Но при этом Вы будете платить за каждого посетителя. В SEO нет возможности так фильтровать аудиторию, но при этом любой посетитель, который зашел к Вам на сайт случайно, не будет Вам ничего стоить.
  5. Гарантия результата. Из контекстной рекламы к Вам на сайт придут заинтересованные пользователи, практически готовые к покупке. SEO также позволит целевой аудитории зайти на Ваш сайт, но для этого понадобится значительно больше времени.

Очевидно, что и у контекстной рекламы, и у поискового продвижения сайтов есть свои плюсы и минусы. Контекст хорош, когда необходимо получить результат очень быстро, но при этом он достаточно дорогой. Поисковое продвижение потребует значительно большего времени для вывода сайта в ТОП поисковой выдачи, зато эффект будет длительным и услуга значительно дешевле.

Мы при планировании рекламной кампании рекомендуем грамотно сочетать оба эти инструмента интернет-маркетинга для достижения максимального эффекта при оптимальном бюджете!