Продвижение средств защиты растений

112322 ноября 2023

Сквозь тернии к лидеру Google за 2 года или как вывести 97% запросов в ТОП-10

Кейс по SEO-продвижению сайта поставщика средств защиты растений в Республике Беларусь.
Кейс подготовил Буренин Валерий, SEO-специалист агентства GUSAROV.

Стартовое состояние сайта

Заказчик обратился в наше агентство с целью войти в лидеры рынка по объему поставок продукции через увеличение поступающего трафика на сайт.
Клиент полностью доверил развитие сайта нашему агентству: от наполнения страниц до внедрения нового функционала.
Продвижение сайта было регулярным, но периодически снижался бюджет на ведение проекта во время низкого потребительского спроса и оставалась только закупка 2 ссылок в месяц. Не исключено, что при стабильном плане работ текущих результатов можно было достичь быстрее.

Скриншот 1

Работать начали в ноябре 2021 года

Трафик из поиска составлял 239 посетителей в месяц из Яндекса и Google. Тематика сайта имеет выраженную сезонность, которая приходится на апрель-август. Поэтому данный трафик зафиксирован в условиях низкого спроса.

Что было сделано в первый месяц работ

Чтобы достичь того, чего мы хотим, нужно для начала определить стартовые условия. Поэтому принято решение в первую неделю работ сделать полный технический аудит сайта, чтобы понять какие ошибки уже сегодня мешают продвижению. Сайт был проверен на 33 «сеошные» и технические ошибки. В анализ вошли такие пункты:

Screenshot 2023-11-22 105111

После аудита составлено отдельное техническое ТЗ, которое мы отдали разработчику для исправления приоритетных ошибок.

Вторая неделя работ прошла за составлением СЯ для сайта. В работе были использованы:

Нами собраны все существующие запросы в тематике, затем с клиентом определили приоритетные кластеры, которые следует продвигать в первую очередь. Итоговая семантика получилась небольшой и включала 241 запрос и 27 кластеров.Screenshot 2023-11-22 110128

Третья и четвертая неделя работ прошла за «Базовой оптимизацией сайта». В это время мы подготавливаем сайт к продвижению в поиске и настраиваем аналитику. Ниже приводим часть работ, которые мы сделали на этом этапе:

После всех вышеперечисленных работ и после того, как разработчик исправил технические ошибки, мы получили сайт, готовый к продвижению в поисковых системах. И результаты не заставили себя ждать! При повторном съеме позиций через 1 месяц процент запросов в ТОП-10 в Google увеличился с 11% до 37%, по Яндексу с 6% до 40%.

111

Определяем стратегию продвижения и ищем новые точки роста

Работу по сайту в дальнейшем можно разбить на отдельные сегменты, над которыми мы работали либо поэтапно, либо синхронно, в зависимости от бюджета в определенный месяц. Неизменным оставалось лишь одно – это линкбилдинг. Также был составлен план ежемесячного продвижения и с заказчиком определены совместные цели, которые мы планировали достичь в течение года.

Ссылки

На основании ссылочного профиля конкурентов и бюджета клиента была разработана стратегия закупки ссылок. Нами закупалось 2 ссылки в месяц, а чтобы разбавить анкор-лист брендовыми запросами, проводились ежемесячные работы по краудмаркетингу.

 

Скриншот 2

Тексты для ссылок оптимизировались под информационные запросы, в связи с чем мы получили небольшой процент дополнительного трафика с весьма хорошими поведенческими факторами:

Скриншот 3

Дооптимизация категорий и карточек товаров

Стандартная практика в мире SEO по дооптимизации страниц – это написание SEO-текстов. Мы ей не стали пренебрегать и начали составлять ТЗ для копирайтера. Тексты подготовили для всех категорий сайта + для отдельных товаров с высоким спросом. Чтобы улучшить текстовое ранжирование посадочных страниц, мы также подготовили небольшие блоки с вопросами и ответами (FAQ), в которые добавили вхождения поисковых запросов:

Скриншот 4

Большие изменения коснулись внешнего вида посадочных страниц. Мы ушли от стандартного плиточного решения выводить карточки товара в листинге по несколько позиций в ряд и перешли к строчному выводу. Это позволило нам вывести основные характеристики в карточку, что сразу же отразилось на позициях страниц.

Скриншот 5

Чтобы не попасть под фильтр за некачественные страницы, для листингов-одиночек с 1-3 товарами был выведен блок с похожим ассортиментом:

Picture2

Также изменения коснулись названий большинства товаров. Ранее в названии выводилась только модель товара, мы же добавили в анкор принадлежность к определенной категории, например «Гербицид такой-то». Доработка была сделана для того, чтобы увеличить число вхождений ключевых слов на листингах.

Дополнительно проработали характеристики товаров и внедрили некоторые коммерческие факторы в дизайн страниц:

Picture3

Отзывы

Через полгода нашего сотрудничества мы ввели в план-работ дополнительный пункт – ежемесячное написание отзывов для товаров. Сделано это в первую очередь для того, чтобы проработать коммерческие и поведенческие факторы сайта. Отзывы вывели как на отдельной служебной странице, так и на карточках товаров. И уже спустя 2-3 недели после первого размещения заметили сильный рост по Яндексу. Это лишний раз подтверждает тот факт, что наличие отзывов у товаров для Яндекса является сильным фактором ранжирования.

Скриншот 6

Новая структура сайта и SEO-фильтр

Большой объем работ был связан с проработкой структуры сайта и внедрению SEO-фильтра. Важный момент: у сайта на начало продвижения фильтр товаров был отключен. Для этого мы собрали всех конкурентов как в продвигаемом регионе, так и по самому конкурентному региону в СНГ, т.е. по Москве. Такая стратегия анализа данных позволила нам составить самую большую структуру сайта и SEO-фильтр, которых не было ни у одного конкурента в обеих поисковых системам.

После согласования структуры с клиентом мы стали ежемесячно создавать новые посадочные страницы, которые в скором времени начали приносить дополнительный трафик на сайт.

Скриншот 7

По такому же принципу добавили новые служебные страницы, которые повторялись у конкурентов. В результате, на сайте появились:

SEO-фильтра на начало продвижения у сайта не было, поэтому его мы внедряли с нуля. Для этого мы проанализировали все пункты у фильтров конкурентов, свели их в одну общую таблицу, удалили пересечения и затем постепенно внедряли на наш сайт.

Picture4

Микроразметка

Чтобы увеличить кликабельность (CTR) сниппетов страниц в поиске, мы тщательно проработали микроразметку страниц. Добавлены следующие виды микроразметки:

На выходе получили красивые, привлекающие внимание сниппеты, и, вероятнее всего, с наивысшим CTR среди конкурентов:

Picture5

Блог

Отдельного пункта заслуживают работы, связанные с развитием блога сайта, которого раньше не было. Нами был составлен контент-план работ на год вперед, который включал 2 направления:

Ежемесячно готовили по 2-3 статьи в блог.
Работая таким образом, мы смогли увеличить поступающий информационный трафик на сайт с 0 кликов до 5000 посещений ежемесячно.

Скриншот 8

Результаты

Скриншот 9

Когда мы начинали работать, в ноябре 2021 года имели 239 посетителей в месяц. 
Спустя почти 2 года работ в сентябре 2023 на сайт перешло 8 691 пользователей.
Рост трафика — примерно в 36 раз!

Если убрать информационный трафик, то показатели такие:

Скриншот 10

Т.e. увеличение поискового трафика по коммерческим страницам ~ в 20 раз!
Такой рост трафика, разумеется, напрямую зависит от позиций запросов. Какие результаты здесь:

Яндекс:

Скриншот 11

Google:

Скриншот 12

Примеры роста отдельных кластеров запросов по позициям в Топвизоре:

Скриншот 13

Скриншот 14

Скриншот 15

Скриншот 16

Итак, мы видим достаточно серьезные результаты в работе с сайтом. В Google, как в приоритетной поисковой системе, большинство запросов находятся в ТОП-3. Несмотря на хорошие результаты, у сайта все еще существуют точки роста, мы про них знаем и постепенно реализуем на проекте.

Клиент точные цифры по общей выручке нам не сообщает, но говорит, что все устраивает. Что ж, для нас это тоже является хорошей обратной связью, главное, что все остаются довольны)

22 ноября 2023
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.