Стать клиентом

Юзабилити

photo
Надеюсь, вам понравится читать этот пост!
Если вы хотите, чтобы моя команда просто занималась вашим маркетингом, нажмите здесь.

 

Юзабилити – это набор процедур, который позволяет понять удобство пользования сайтом для посетителей. Т.е. данные должны быть структурированы таким образом, чтобы посетитель без труда находил необходимую ему информацию на сайте.

Какой бы не был уникальный, красивый и яркий дизайн сайта, сколько бы в нём не было функций, ваш ресурс не будет продавать, если он не удобен для пользователей. В переводе с английского языка синонимом юзабилити (usability) является возможность использования ресурса. В разработке сайтов это важный маркетинговый набор процедур, который помогает сделать ресурс понятным и удобным для посетителей. Чем понятнее и функциональнее интерфейс сайта, тем больше на нём будет продаж.

Заказать юзабилити-аудит сайта

Что такое юзабилити сайта и почему это важно?

Юзабилити — это очень значимый момент для любого сайта. Вы можете вложить огромные деньги в рекламу, но если ваш сайт не удобен для пользователя, на нём никто не будет задерживаться. Если ваш посетитель долго не может найти нужную ему информацию (товар, услугу), он закроет ваш сайт и перейдёт на более понятный для него. И вряд ли ему захочется к вам вернуться в будущем. Поэтому медленная загрузка сайта и сложный дизайн просто отпугнут от вас клиентов. Огромное число интернет магазинов теряют своих клиентов не по причине неподъемных цен или некачественного товара, а потому что их владельцы не осознают, что такое юзабилити и какую практическую ценность оно несет.

Важно понимать, что посетитель проводит на одной странице меньше, чем полминуты. Это означает, что за это время пользователь должен понять, где он находится, чем вы отличаетесь от других и где найти нужную информацию. Ваша задача — привлечь к себе внимание и задержать посетителя на сайте как можно дольше. Если этого не происходит — вы теряете клиента.

юзабилити сайта

Как избежать ошибок usability на примерах

К сожалению слайд пришлось удалить, потому что он содержал коммерческую информацию о нашей компании. Теперь приватными вещами мы делимся только на платных курсах по интернет-маркетингу. Если хотите разобраться, вот ссылка, можете ознакомиться с тем, что актуально во второй половине 2024 года и уж точно будет работать в 2025 году.

Как сделать интерфейс сайта удобным и понятным?

Максимальное удобство ресурса достигается немалым количеством тестирований, благодаря которым выявляется лучший вариант веб-дизайна и его структуры. Аудит юзабилити касается навигации, внутреннего поиска, дизайна, наполнения контентом и других аспектов. Остановимся более детально на каждом из них.

Навигация

Хорошо, когда навигация одинакова на всех страницах сайта. Это помогает лучше воспринимать сайт и быстрее находить необходимую информацию. Логотип со ссылкой на главную страницу должен быть на каждой странице. Рекомендуется размещать контактную информацию как в шапке сайта, так и в его «подвале». Указывайте в каждом разделе его название, чтобы посетитель был уверен, что находится на нужной странице. Также не забывайте про «хлебные крошки» — навигационный путь от главной страницы до той, на которой посетитель находится в данный момент.

Юзабилити

Внутренний поиск

Он нужен для крупных сайтов (чаще всего интернет магазинов), в котором 1000+ страниц. Очень многие пользователи для быстрого нахождения нужного товара пользуются внутренним поиском. Обычно на сайтах поле поиска размещают в верхнем правом углу. Поиск должен быть исключительно внутренним (не переходящим на посторонние сайты). Важно, чтобы он мог распознавать ошибки. Без этого пользователь не сможет найти товар, если введёт запрос с ошибкой. В данном случае поиск должен предлагать правильный вариант. Также рекомендуется, чтобы при вводе запроса в поле появлялись ссылки на найденные страницы.

Юзабилити

Главная страница

Один из самых важных аспектов. Главная страница обязана дать понять пользователю, где он находится и что он найдёт на сайте. Для этого на ней обязательно должно быть небольшое приветствие с описанием вашего ресурса. Также многие используют слоган под логотипом. Про все ваши новости, скидки, акции и выгодные предложения посетитель должен узнавать именно на главной странице. Также он должен быстро и без проблем найти каталог товаров, контакты, информацию про доставку.

Юзабилити

Текстовый контент

Тексты на сайте также имеют большое значение. Самая важная информация должна находиться вверху. Шрифт должен быть читабельным. Чем он проще, тем лучше. Не забывайте, что шрифт должен быть достаточно большим, чтобы его могли прочитать и люди с плохим зрением. Его цвет должен хорошо сочетаться с цветом фона. Классический вариант — чёрный шрифт на белом фоне. Все тексты необходимо проверять на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Их наличие может подорвать вашу репутацию и вызвать недоверие со стороны пользователей. Обязательное требование к текстам — структурированность. Они должны содержать списки и заголовки. Также текст можно разбавить актуальными изображениями.

Юзабилити

Тестирование юзабилити сайта в веб-дизайне не ограничивается только этими пунктами, есть и другие аспекты проверки удобства ресурса. Принципы и основы usability, которые мы рассмотрели выше, являются наиболее важными.

Бесплатное обучение маркетингу от Edugusarov.by на 7 дней
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, понять, как работает маркетинг, и оценить необходимость его изучения.
Едугусаров картинка

Основные характеристики юзабилити

Качество пользовательского интерфейса

Преимущества хорошей юзабилити

Стратегии улучшения юзабилити

Получить кейсы Написать в Telegram
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Всё понятно!