В 2018 году к нам в агентство обратился крупный клиент в сфере грузоперевозок. У клиента было 18 регионов для продвижения, и большинство сайтов было на отдельном региональном домене. Для начала к нам на продвижение пришли 3 сайта – на Казахстан, Испанию и Польшу. Спустя год количество регионов увеличилось: Германия, Турция, Италия, США, Венгрия и общий регион для продвижения.
Ключевое отличие в продвижении европейских сайтов – особенности сбора семантического ядра. Когда нет привычного wordstat.yandex.by, многие начинают теряться, но подход в сборе семантического ядра примерно такой же.
Еще одним ключевым отличием становится построение внешних ссылок. Техническая составляющая точно такая же, как и при продвижении любого сайта, но есть нюансы при выборе доменов или продвижении одного домена на большое число регионов.
Для анализа всех конкурентов используем Ahrefs или Serpstat: принцип очень похож у обоих сервисов. Инструкция выглядит следующим образом:
Так как регион уже другой, идти в органическую выдачу не самая лучшая идея, так как выдача будет некорректная из-за региона. Поэтому переходим в подбор ключевых слов по нужному регионы и вбиваем самый частотный запрос, который у нас есть (или несколько запросов):
Тут мы видим конкурентов в органическом поиске по этим ключам:
Таким образом определяем основных конкурентов в поиске, смотрим их трафиковые страницы и выкачиваем их запросы.
Также в этих сервисах есть свои базы запросов, которые можно парсить и использовать для своей семантики.
Для сбора запросов можно использовать и стандартный планировщик ключевых слов Google.
Одним из ключевых моментов будут внешние ссылки. Основное отличие в построении ссылочной массы в том, что к биржам закупки ссылок относятся совсем по-другому и в большинстве случаев их не используют из-за риска попасть под санкции или достаточно высокой стоимости.
Одним из самых популярных способов построения ссылочной массы на Европу являются дропы.
Дропы – это домены, которые не продлили. Компания или вебмастер не продлил доменное имя и оно стало доступно для регистрации. Есть много способов использовать дропы:
Подробнее почитать можно тут:
Основная причина выбора построения ссылочной массы на дропах в том, что это обеспечивает максимальную безопасность. Домен принадлежит вам, и если что-либо случится, вы можете все быстро исправить. Вы используете дроп только для одного домена, что позволяет получить максимальный результат с минимальными издержками.
Когда есть потребность в продвижении бизнеса в нескольких регионах, всегда встает вопрос: делать сайты на отдельных доменах/поддоменах или на региональных папках.
Если основной домен находится в независимой доменной зоне (например .com), лучшим вариантом будут региональные папки, когда все регионы относятся к одному домену. Во всем мире преобладает поисковая система google, а на продвижение в google существенно влияют ссылочная масса, общий авторитет и возраст сайта. Пример:
Каждой папке можно будет задать свой регион:
Если вы хотите продавать товары на рынке Европы, то наиболее распространенным языком для создания сайта будет английский язык. Английский язык широко используется в бизнес-сфере и является одним из основных языков коммуникации в Европе.
Однако, если вы хотите увеличить свою аудиторию и привлечь больше потенциальных клиентов в Европе, рекомендуется иметь сайт на нескольких языках, чтобы обеспечить максимальную доступность и удобство для клиентов разных национальностей. Например, в зависимости от того, в каких странах вы планируете продавать товары, может быть полезным иметь сайт на языках таких стран, как французский, немецкий, испанский, итальянский и т.д.
Важно помнить, что для создания сайта на нескольких языках необходимо уделить особое внимание проектированию и организации сайта, чтобы убедиться, что пользователи легко могут переключаться между языками и находить необходимую информацию. Кроме того, важно обеспечить качественный перевод контента сайта на все языки, чтобы не возникало недоразумений и ошибок в информации, предоставляемой клиентам.
Что касается поддоменов, то они отлично подходят для yandex, но не для google. Можно создавать их для отдельных городов, если в вашем регионе и тематике большой спрос в yandex, но для продвижения на другие страны поддомены не подходят.
Региональные домены
К региональным доменам относятся национальные доменные зоны, такие как:
Существует несколько недостатков при продвижении региональных доменов: каждый отдельный домен нужно продвигать отдельно, наращивать отдельную ссылочную массу, все изменения в шаблонах сайта делать отдельно на каждом сайте, если изначально не была предусмотрена логика.
Из плюсов – лишь красивая форма домена.
В Европе наиболее популярными поисковыми системами являются Google, Bing и Yahoo.
Google — является лидером среди поисковых систем в Европе. По данным StatCounter, на начало 2023 года Google занимает около 90% доли рынка поисковых запросов в Европе. Google имеет многоязычную поддержку и предоставляет результаты поиска на большинстве европейских языков.
Bing — вторая по популярности поисковая система в Европе, занимает около 3-5% доли рынка. Bing имеет многоязычную поддержку и предоставляет результаты поиска на нескольких европейских языках.
Yahoo — также пользуется определенной популярностью в Европе, но ее доля на рынке поисковых запросов невелика. Yahoo также имеет многоязычную поддержку и предоставляет результаты поиска на нескольких европейских языках.
Некоторые европейские страны также имеют свои собственные поисковые системы, например, Яндекс в России, Seznam в Чехии, или Qwant во Франции. Также некоторые специализированные поисковые системы, такие как TripAdvisor, используются для поиска конкретных видов информации, например, отзывов о туристических объектах.
Процесс продвижения сайта в топ поисковой системы Google в Европе может занять от нескольких месяцев до года и более. Время, необходимое для достижения высоких позиций в поисковой выдаче, зависит от многих факторов, включая:
В целом, процесс продвижения сайта в топ поисковой системы Google в Европе является длительным и непредсказуемым, и зависит от многих факторов, которые могут изменяться со временем. Это требует постоянной работы и оптимизации сайта, чтобы достичь и удержать высокие позиции в поисковой выдаче.
Общий регион: трафик вырос на 81% в сравнении 2019 с 2018 годом
Казахстан: трафик вырос на 98% в сравнении 2019 с 2018 годом
Испания: трафик вырос на 80% в сравнении 2019 с 2018 годом