Как настроить контекстную рекламу самостоятельно?

Контекстная реклама – это отличный инструмент интернет-маркетинга, который позволит Вам привлечь на Ваш сайт целевую аудиторию достаточно быстро и без дополнительных сложных изменений в самом сайте. Поэтому если у Вас нет времени и желания писать интересные уникальные статьи про Ваш бизнес, менять настройки сайта и ждать, когда он сам поднимется в ТОП поисковой выдачи, контекстная реклама – это то, что Вам нужно.

Сегодня в Беларуси контекстную рекламу настраивают в двух основных поисковых системах – Яндекс.Директ и Google Adwords. Все мы видели, что после того, как вводим в поисковую строку интересующий нас запрос, сразу под строкой поиска и справа от нее появляются рекламные объявления с пометкой «Реклама», в точности соответствующие введенному запросу. Это и есть контекстная реклама. Кроме того, эти объявления публикуются не только на странице поиска, но и на тематических сайтах, которые входят в рекламную сеть поисковика.

Самостоятельная настройка контекста

Давайте разберемся, как это сделать  в системе Google Adwords.

  1. Для начала необходимо создать новый аккаунт в Google Adwords либо воспользоваться уже имеющимся (например, Вашей учетной записью в Gmail).
  2. После авторизации в закладке «Кампании» кликаем на кнопку «Создать кампанию» и приступаем к работе.
  3. Система попросит Вас придумать название кампании и выбрать из предложенного списка тип кампании. Обычно мы рекомендуем выбирать тип «Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть», что позволит Вам демонстрировать Вашу рекламу везде, а не только на сайтах, которые установили рекламные блоки Гугл, либо только в поисковой выдаче Гугл.
  4. Далее в этом разделе отмечаем «все функции», чтобы иметь возможность размещать любые виды объявлений, а не только графические.
  5. Переходим к выбору местоположения рекламной кампании. Здесь Важно указать необходимый регион исходя из Вашей целевой аудитории. Чем точнее Вы сможете это сделать, тем меньше Вы получите посторонних кликов. Например, если Вы занимаетесь продажей цветов по Минску и не оказываете доставку в другие города, то логично выбрать регион «Минск»
  6. Теперь необходимо указать бюджет Вашей рекламной кампании. На тему этих цифр можно рассуждать очень долго, но никто, кроме Вас, не сможет определить, сколько денег оптимально тратить на рекламу в день. Рассчитать сумму расходов в день Вы можете исходя из Вашего общего бюджета на рекламу и продолжительности рекламной кампании. Также мы рекомендуем начинать с автоматического формирования ставок системой для того, чтобы получить максимальное количество кликов. В дальнейшем Вы сможете назначать цены за клик вручную и указать предельную максимальную цену за клик.
  7. В разделе «Расширения объявлений» Вы можете выбрать дополнительные опции. Например, опцию «Позвонить», чтобы пользователь мог в один клик набрать Ваш номер телефона.
  8. В расширенных настройках Вы можете дополнительно указать срок Вашей рекламной кампании, ограничить частоту показов и пр.

На этом создание рекламной кампании завершено и можно переходить к созданию объявлений.

  1. Как всегда, сначала придумываем название для группы объявлений.
  2. Затем необходимо создать текстовое объявление, учитывая следующее: заголовок объявления должен включать ключевые слова, текст самого описание должен заканчиваться точкой, восклицательным или вопросительным знаком, URL должен быть коротким.
  3. Далее приступаем к выбору ключевых слов. Очень важно правильно подобрать ключевые слова – ведь это, с помощью чего Ваши потенциальные покупатели будут находить Вас в поиске. Сама система Google Adwords предложит Вам в колонке справа свои варианты, которыми Вы можете воспользоваться. Вы можете исходить из продукта, который Вы продаете, и добавлять к нему общие слова типа «купить», «сделать» и др. (например, «купить телевизор», «телевизор цена»). Также нужно учитывать географические признаки («купить телевизор Минск»), различные варианты написания Вашего товара или услуги («купить  ролл-шторы»,  «купить рольшторы»). В Гугл также существует бесплатный планировщик ключевых слов, которым можно воспользоваться.
  4. После этого система попросит Вас указать страну и Ваши платежные данные.

На этом создание объявления завершено, и оно будет демонстрироваться Вашим потенциальным Покупателям.

Как и в любом сервисе, в контекстной рекламе есть свои «фишки». Например, это «минус-слова», то есть те слова, по которым Вы бы не хотели размещать Вашу рекламу. Обычно это слова типа «беслатно», «своими руками», «самостоятельно», «скачать»,  и др., также это могут быть слова-синонимы.  Допустим,  Вы продаете различные настольные игры, в том числе обычные игральные карты. Но карты могут быть и географическими. Ваша задача настроить контекстную рекламу с помощью минус-слов таким образом, чтобы Ваше объявление увидели и к Вам зашли именно те пользователи, которые Вам нужны.  Поэтому нужно «заминусовать» слова типа «скачать», «установить» и  т.д. Работа с минус-слова позволит Вам существенно сэкономить бюджет на контекстную рекламу.

В этой статье мы привели подробный гайд, который позволит Вам самостоятельно настроить контекстную рекламу Вашей компании в системе Google Adwords. При этом наша команда профессионалов всегда рада помочь Вам разобраться во всех тонкостях этого инструмента интернет-маркетинга и найти оптимальные варианты размещения и настроек рекламных кампаний. Ждем Вас!