Самостоятельная настройка контекстной рекламы. 9 распространенных ошибок

О том, что контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов Интернет-маркетинга известно многим. Контекстная реклама самостоятельной настройки — может ли такой вариант быть эффективным? Однозначно, ответ отрицательный. Стремление сэкономить часто приводит рекламодателей к подрядчикам, которые за малые деньги обещают организовать суперэффективную рекламную кампанию. Но всем известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так и здесь: деньги потрачены, а результата нет. Важно понимать, что успешно настроить контекстную рекламу без профессиональных навыков и опыта вряд ли получится. Для того, чтобы рекламная кампания прошла действительно удачно, следует исключить вероятность возникновения наиболее распространенных ошибок, которые совершаются при самостоятельной или непрофессиональной настройке контекстной рекламы. Перечислим самые частые ошибки, которые мы выявляем и исправляем, когда в нашу компанию обращаются  клиенты, потратившие свои деньги и не получившие удовлетворение от результата рекламной кампании.

  1. Рекламную кампанию запустили и забыли о ней

Возможно, это покажется странным, но данная ошибка очень распространена: запустили кампанию, а на следующий день или два отвлеклись на более важные дела и забыли о ней.
Спустя короткий период времени после запуска рекламной кампании вы уже сможете сделать выводы о ее эффективности на основании CTR, конверсий и пр. Проанализировав эти данные, можно оперативно внести необходимые изменения. Если не следить за показателями и не вносить никаких корректировок, то, скорее всего, кампания будет работать недостаточно эффективно. Необходимо ежедневно следить за ставками и показами объявлений, не пуская рекламную кампанию в свободное плавание.

  1. На все запросы используется одно объявление

Следует использовать различные объявления для разных групп ключевых слов. Будет лучше, если для каждой группы слов будет настроено несколько вариантов объявления и если по результатам тестирования будет выбрано лучшее объявление.

Если не учитывать эти элементарные правила, Ваши рекламные объявления будут менее привлекательны, чем у конкурентов.  Поэтому пользователи не станут переходить на Ваш сайт, что снизит рейтинг таких объявлений. В итоге существенно увеличится стоимость клика, а рекламная кампания будет неудачной.

  1. Текст рекламного объявления и его заголовок не соответствуют запросу пользователя

Еще одна очень распространенная ошибка среди новичков и тех, кто настраивает контекстную рекламу самостоятельно. Заголовок объявления должен соответствовать ключевой фразе. Кликабельность объявления за счет этого увеличивается на 25%. Сам рекламный текст должен «зацепить» пользователя, в нем должна быть информация, которая действительно его заинтересует. К примеру, можно рассказать о том, что Ваше предложение уникально по сравнению с предложениями конкурентов. И самое главное: заголовок и текст рекламного объявления должны полностью соответствовать пользовательскому запросу.

  1. Целевые страницы не соответствуют пользовательским запросам

Целевая страница должна быть релевантной, т.е. она должна максимально соответствовать запросу пользователя.

Одной из наиболее распространенных ошибок является переход с рекламного объявления на нерелевантную страницу либо, что еще хуже, — на главную страницу сайта. Аксиома успешности контекстной рекламы: «Рекламное объявление работает лишь при его соответствии целевой странице!» Правильный выбор релевантной страницы — залог успешной рекламной кампании. Ключевые фразы должны быть подстроены под страницы сайта. И самое главное: даже если ключевые фразы, которые вы подобрали, соответствуют товарам, но подобрать под них целевую страницу вы не можете, не нужно использовать данные ключи!

  1. Не произведена настройка географического таргетинга

Настраивая рекламную кампанию, следует указывать регион, в котором будут показываться объявления.

Распространенной ошибкой является демонстрация рекламных объявлений, например, по всей стране, когда бизнес ведется в каком-то одном регионе. Если же Вы хотите реализовывать свои товары или услуги везде, то желательно настроить рекламные объявления для каждого региона отдельно.

  1. Недостаточно внимания уделяется временному таргетингу

Настройка временного таргетинга имеет существенное значение для «горячих» услуг — вызов эвакуатора, вскрытие замков, доставка на дом суши, т.е. той продукции и услуг, которые требуются незамедлительно. Если в определенное время суток вы не способны удовлетворить клиентскую потребность — не следует показывать рекламу в данный временной период.

Например, Вы занимаетесь продажей пиццы. Доставка работает с 10 часов утра до 23 часов вечера, а рекламные объявления демонстрируются круглосуточно. Это недопустимо! Ситуация: сейчас 2 часа ночи, клиент захотел пиццы сейчас — он вводит в поиск запрос «доставка пиццы», осуществляет переход по вашему рекламному объявлению, а Вы не в состоянии выполнить его запрос, т.к. по ночам не работаете. В результате — средства потрачены, заказ отсутствует. Аналогично с праздниками и выходными.

  1. В рекламной кампании не используются минус-слова

Зачастую при настройке рекламных кампаний минус-слова не используются. Это становится причиной того, что рекламные объявления будут показываться в очень сомнительных и совсем не целевых ситуациях, что приведет к «сливанию» бюджета.

  1. В рекламной кампании не используются низкочастотные запросы

Рекламная кампания, настроенная на большое количество низкочастотных запросов, может оказаться куда более результативной, чем объявления с 5–10 ключевыми дорогими высокочастотными словами.

Низкочастотные запросы обычно более конкретные и ориентированы на целевого пользователя.

Часто можно отыскать поисковые фразы, у которых отсутствует конкуренция и по которым Вам достанутся самые «дешевые» посетители.

  1. Отсутствие в тексте призыва к действию и слов-стимуляторов

Задача рекламной кампании заключается в привлечении внимания пользователя к Вашему товару или услуге, нужно заставить его перейти на сайт и сделать определенное действие. В заголовке и в тексте рекламных объявлений целесообразно использовать слова-стимуляторы и призывы к действию. Например: торопитесь, бесплатно, распродажа, недорого, дарим, акция и т.д. При применении данных слов кликабельность объявлений увеличивается на 1-4%.

Как настроить контекстную рекламу эффективно?

Вы решили посетить курсы по контекстной рекламе в Минске? Подумайте, стоит ли Вам тратить на это собственные силы и средства. «Гусаров Групп» предлагает профессиональную настройку контекстной рекламы. Наша компания — сертифицированное агентство Яндекс в Беларуси. Но это еще не все! Одним из наших преимуществ является работа в тесном контакте с клиентом, мы подробно объясняем все нюансы правильной организации рекламной кампании — Вам не понадобятся никакие курсы по контекстной рекламе, мы сами Вам все расскажем и покажем!

«Гусаров Групп» — профессиональная настройка контекстной рекламы. Быстрый рост продаж и развитие Вашего бизнеса — наша работа!

К чему приводит плохо настроенный контекст