Я 6 месяцев работаю в отделе контекстной рекламы GUSAROV. Уже самостоятельно веду проекты, но еще отлично помню этап трудоустройства. Поэтому максимально понятно расскажу, что из себя представляет работа специалистом по контекстной рекламе и к чему готовиться желающим развиваться в этом направлении. Сделаю только одну оговорку. Делал вообще все домашние задания на курсах и даже больше. Практика — залог успеха в любом деле, но в интернет-маркетинге без нее делать просто нечего. Курсы проходил корпоративные, почитать про наши курсы по контекстной рекламе.
Сколько получают контекстной рекламе?
Сколько учиться на специалиста по контекстной рекламе?
Что делает контекстолог?
Сколько стоят услуги специалиста по контекстной рекламе?
И это факт. Перечислю основные заблуждения, которые могут помешать адекватно оценить свои возможности, подготовиться и найти работу:
Любое направление в digital обречено быть овеянным мифом о баснословном доходе. Будущий контекстолог отправляется на поиск трудоустройства чаще всего с ощущением, что за столь ценный вклад в бизнес будет получать максимально вообразимое поощрение. На самом же деле, как и в любом другом месте, деньги нужно зарабатывать. В связи с конкуренцией для получения заработной платы выше средней в этой сфере необходимо работать на KPI и постоянно его улучшать.
На собеседовании наниматель обязательно интересуется наличием практического опыта ведения проектов. Кстати, «я знаю, что такое CTR и как писать цепляющие заголовки» опытом или конкурентным преимуществом не считается. В интернете можно найти много теоретических материалов для обучения специалиста по контекстной рекламе. Но часто этого недостаточно, чтобы начать работать. Заказчик ждёт результат в конкретные сроки, а без опыта делать что-то быстро и качественно невозможно. К тому же специалист по контекстной рекламе без опыта – это издержки для компании. На его обучение уходит время других сотрудников, которое могло быть уделено приносящим доход проектам.
Скорее всего вам представлялось, что вы будете реализовывать свой творческий потенциал для продвижения крупнейших брендов. Но писать объявления приходится и для маленьких ИП. И часто они занимаются услугами, направленность которых никогда не пересекалась с вашим информационным полем. Поэтому иногда при настройке контекстной рекламы приходится тратить ощутимую часть времени только на изучение товара или услуги.
В самом начале вхождения в рабочий процесс может сложиться впечатление, что всё в точности так, как описано в интернете: глянцево, доступно и автоматизировано. Но потом вы поймёте, что здесь хватает монотонной работы, в которую впихнуть свой креатив никак не получится. И часто вообще не нужно пытаться.
Например, поспособствует смене представлений о сфере грубый монохромный интерфейс Excel. Сюрприз: с ним придётся проводить времени больше, чем с Яндекс. Директ и Google. Ads. Поэтому каждый начинающий специалист по контекстной рекламе должен иметь с этой программой как минимум товарищеские отношения.
Казалось бы, интерфейс передовых сервисов Яндекс и Google должен быть интуитивно понятен, но на деле нужен минимум 1 месяц постоянного взаимодействия с ними, чтобы освоиться в их рекламных системах.
С главными мифами разобрались. Теперь о навыках, которые необходимо не просто иметь, но и постоянно совершенствовать. Независимо от того, давно вы в сфере или ещё младший специалист по контекстной рекламе.
Но самая главная задача, которую можно определить как миссию — это поддержание удовлетворённости Клиента и работа над улучшением его проекта. Можно наблюдать динамику роста рекламного проекта, но важно понимать конечную цель этого роста. И Клиент должен видеть, что достигнут положительный результат.
Чтобы стать специалистом по контекстной рекламе, эффективнее учиться на реальных проектах. Поэтому самые оптимальные пути вхождения в сферу – это:
Эти варианты помогут не просто структурировать свои знания и получить возможность их применить. Учиться в агентстве лучше, потому что задачи вам будут попадаться более сложные и разноплановые, чем на фрилансе или на других курсах с уклоном в теорию. К тому же в компании у вас будет опытный куратор (слово часто сейчас нарицательное, можете считать это ментором) для помощи и ориентира того, чем занимается специалист по контекстной рекламе.
Развивайтесь и помните, что в этой профессии, как и во всех остальных, есть свои нюансы и вытекающие из них требования к кандидату. Профессия не подойдет для тех, кто не имеет стремления постоянно узнавать что-то новое в направлении контекстной рекламы и в области интернет-маркетинга в целом.
Что такое контекстная реклама
В чем преимущества контекстной рекламы перед SEO
Что такое контекстная реклама в Google Ads
Что включает в себя контекстная реклама
Как работает контекстная реклама
Контекстолог зарабатывает исходя из того какой багаж знаний и какое у него портфолио. Опыт работы здесь играет не самую главную роль, потому что 2 года работы в маркетинговом агентстве это как 4 года работы в среднем проекте где работаешь по настройке рекламы на пару сайтов. Начинающий специалист может заработать 250-500$ (по данным HH.RU на 1 июня 2022 года). Выгоднее в этой истории работать на фрилансе. Так можно брать с каждого клиента по 150-200$ и за год работы выйти на 1000-1200$ в месяц при наличии навыков самопрезентации и продаж.
Обучение контекстной рекламы начинается с азов маркетинге и интернет-маркетинга. В среднем этот процесс может занять от 3 до 6 месяцев. Длинные курсы также есть, но интерфейсы очень часто меняются и мы не видим в этом особого смысла.
Контекстолог — настраивает рекламные кампании, создает маркетинговые воронки, анализирует полученные результаты и создает стратегию по платному трафику из Яндекс Директ и Google Ads. Также контекстолог может работать с конверсией сайта и улучшением usability сайта.
7 услуг по контекстной рекламе от 30 до 500$
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, консультант и интернет-маркетолог. Автор статей по интернет-маркетингу, которые стали инструкциями у крупного бизнеса. Постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.