Не подлежит оспариванию тот факт, что с помощью маркетинга в социальных сетях можно успешно развивать бизнес. При этом значительно повысить уровень продаж, добившись улучшения имиджа своей компании. Набирающее популярность направление нуждается в определенной категории специалистов. Причина растущего спроса объясняется достаточным перечнем преимуществ самой специальности. К ним причисляют:
Постараемся подробней рассказать о том, как стать СММ и что для этого необходимо сделать.
Направление Social Media Marketing предусматривает ознакомление потенциальных клиентов с определенным брендом в Инстаграм. За счет донесения важной информации, получения обратной связи пользователя ненавязчиво побуждают к совершению целевого действия. В связи с этим выделяют ряд задач, на которые ориентируется специалист данной сферы.
Для того чтобы стать СММ-специалистом достойного уровня, человек должен в совершенстве владеть грамотной устной и письменной речью. При этом он должен уметь писать тексты продающего характера. От специалиста требуется знание всех нюансов популярных социальных сетей, а также понимание маркетинговых и PR процессов. Помимо умения работать с сервисами веб-аналитики сммщик должен понимать суть самой специфики продвижения. У него должен быть наработан опыт настройки таргетированной рекламы. Вдобавок SMM-менеджер обязан быть сведущим в функционировании SEO и пользовании SMM-инструментами. Вдобавок уметь создавать и публиковать контент, поддерживать активность в бизнес-аккаунте и общаться с аудиторией. Для того чтобы брать заказы от иностранных компаний, весьма значимым оказывается знание английского языка.
Если появилось желание стать SMM-специалистом, важно проанализировать наличие у себя определенных качеств. К ним относятся:
Особо приветствуются при взятии на работу внимательность к незначительным деталям, любознательность и постоянное стремление к развитию.
Желающие стать SMM-менеджерами сталкиваются с достаточно необычными историями и умозаключениями. Попробуем развенчать данные мифы.
Суждение очень далеко от истины. Маркетинг в соцсетях нацелен на успешное развитие бизнеса. Как дети могут заниматься выполнением такой задачи? Контент низкого качества чреват негативными последствиями. Прежде всего, значительно уменьшится количество подписчиков. Отношение к бренду изменится не в лучшую сторону. В результате эффекта от продаж ждать не придется.
Маркетолог социальных сетей работает в режиме 24/7.Он должен быть на связи всегда. Только в таком случае маркетинг будет отличаться успешным результатом. Специалист данного профиля обязан уметь пользоваться различными инструментами планирования. Идеальным вариантом считается возможность отвечать на вопросы потребителей в любое время суток, ведь для Интернета понятия «сон» не существует вообще.
Оценить окупаемость работника можно с помощью определенного алгоритма действий.
Опытные специалисты понимают, что ввести в заблуждение программу, высчитывающую коэффициент активности, нельзя. Принцип ее функционирования не так уж и прост. В связи с этим весьма важно заниматься проработкой креатива постов, а также предусматривать взаимодействие с большим количеством целевой аудитории.
Мнение весьма ошибочно. Сотрудники таких компаний считаются социально активными людьми. Их интересуют новости различных направлений, в том числе и их профессиональной деятельности. B2B компании заблуждаются, рассматривая своих клиентов не как людей, а как просто другие компании. Выпуск изделий высокого качества при отсутствии конкурентов способен дать эффективный результат. И дополнительных вложений на различные конкурсы и рекламу не потребуется. Однако без дополнительных вложений продвижение бренда не будет столь успешным, как хотелось бы.
Проведенные исследования показали, что спрос на данные вакансии увеличивается на протяжении каждого года, что вызывает усиление конкуренции. Несмотря на войну и кризис, спрос растет, а бизнесу по-прежнему нужно продавать свои товары и услуги.
Услуги SMM-продвижения отличаются отсутствием фиксированной стоимости. Любая компания способна выставить свой ценник. На начальной стадии цена может быть достаточно низкой. Однако бизнес не получит особого шанса на развитие от единоразового вложения. Только регулярная работа может привести к эффективному результату. Некоторые компании считают за лучшее обратиться к фрилансерам. СММ оценивается в несколько сотен долларов, что для фирмы не считается затратным вариантом. Спустя 1-2 месяца работодатели вынуждены искать настоящих профессионалов, ибо результата не получилось.
Возможно, да. Исключение составляют «боты». Коммуникацию с клиентами можно вести на личной страничке и рассказывать о своем проекте друзьям.
Правильный вариант общения с клиентом заключается посредством создания отдельной рабочей странички.
Приобретение ботов способно дать быстрый результат. Однако число клиентов и заказов при этом не возрастает. Такой прием может привести к тому, что Инстаграм заблокирует за «недобросовестную» накрутку подписчиков.
Иногда менеджеру вменяют в обязанности массу дел. Вместе с тем человек не способен выполнить все идеально. Промахи обязательно найдутся, что скажется на результате. Важно четко разграничить полномочия. К примеру, написание контента внутри бренда поручить менеджеру, а продвижение доверить подрядчику или наоборот.
Если вы являетесь начинающим специалистом в области SMM, то для работы в СНГ и на Запад вам следует знать следующие инструменты:
Например, ChatGPT может помочь SMM-специалисту в различных областях:
Специальные курсы помогут человеку стать сммщиком с нуля. Специализированных вариантов обучения в формате онлайн достаточно. Как выбрать самый оптимальный? Эксперты дают некоторые рекомендации, с помощью которых можно выбрать курс для себя.
Рассмотрим варианты курсов, которые способны успешно помочь стать SMM специалистом.
Девиз онлайн-курса гласит: «Обучение SMM, которое приносит деньги». Программа образовательного ресурса предусматривает достаточный перечень аспектов. Слушателей учат создавать контент, который не только интересен для чтения и обсуждения с друзьями, но и для покупки. Будущих менеджеров научат:
Курс актуален для разных категорий людей. Стать слушателями могут те, кто желает изучить SMM с нуля и применить его для зарабатывания денег. Полезен такой вариант обучения для студентов с удобным форматом обучения «в любое время и в любом месте». Курсом могут воспользоваться и собственники, стремящиеся самостоятельно заняться продвижением бизнеса, создавая контент, который купят обязательно. Уместен вариант обучения онлайн для мам, находящихся в декретном отпуске и желающим зарабатывать деньги без обделения вниманием своей семьи.
После окончания обучения на протяжении месяца слушатели получают специальный сертификат. Им оказывается помощь в трудоустройстве. Стоимость обучения в режиме онлайн составляет 470 BYN. Методика обучения предусматривает:
Единственным минусом считается закрытие доступа к видеоматериалам, используемым в процессе обучения, после окончания учебы.
«Обучающий курс в твоем городе» рассчитан на категорию слушателей от новичков до СММ-специалистов. Формат обучения предусматривает онлайн занятия в группе и индивидуально. Продолжительность индивидуального обучения составляет 4 месяца, в группе – 5 недель (40 часов). Стоимость групповых занятий – 420 BYN, индивидуальных – 136 BYN в месяц. После окончания курса слушатели получают сертификат государственного образца, сертификат на английском языке.
Курс «Профессия SMM-маркетолог» актуален для новичков, маркетологов и СММ-специалистов. Онлайн-обучение длится на протяжении 6 месяцев. Стоимость курса составляет 1658 BYN. Среди плюсов интернет-ресурса выделяют: оказание помощи при трудоустройстве, наличие рабочих кейсов. Смущает слушателей высокая плата за обучение и использование российской образовательной платформы в качестве основы.
«Факультет SMM-менеджмента» учит слушателей работать с инструментами SMM, создавать контент, видео и фото, формировать УТП, производить настройку таргетированной рекламы. Курс рассчитан на 12 месяцев. Занятия проводятся для новичков, маркетологов и СММ-специалистов. Трудоустройство гарантируется, выдается диплом о переподготовке российского образца. Стоимость обучения составляет 1212 BYN.
Онлайн курс «Профессия: SMM-менеджер» длится 16 месяцев. Его выбирают за:
Среди минусов отмечают высокую стоимость обучения и ориентацию на российский рынок.
Некоторые распространенные ошибки, которые допускают начинающие SMM-специалисты: