Как стать СММ-специалистом

gusarov-smm

Не подлежит оспариванию тот факт, что с помощью маркетинга в социальных сетях можно успешно развивать бизнес. При этом значительно повысить уровень продаж, добившись улучшения имиджа своей компании. Набирающее популярность направление нуждается в определенной категории специалистов. Причина растущего спроса объясняется достаточным перечнем преимуществ самой специальности. К ним причисляют:

Постараемся подробней рассказать о том, как стать СММ и что для этого необходимо сделать.

СММ-менеджер: задачи, навыки и качества

Направление Social Media Marketing предусматривает ознакомление потенциальных клиентов с определенным брендом в Инстаграм. За счет донесения важной информации, получения обратной связи пользователя ненавязчиво побуждают к совершению целевого действия. В связи с этим выделяют ряд задач, на которые ориентируется специалист данной сферы.

  1. Осуществление анализа SMM деятельности конкурентов.
  2. Выбор соцсетей для работы (Instagram, Facebook, и т.д.), определение инструментов для продвижения.
  3. Построение стратегии с учетом целей компании.
  4. Оформление бизнес-аккаунтов и ведение сообществ.
  5. Наполнение сайта контентом. Для создания специального плана подбираются источники информации, необходимые изображения и видео, публикуются рекламные посты. Специалисты высокого уровня задействуют для этих целей сервисы отложенного постинга.
  6. Привлечение максимального количества людей к рекламированию товара или услуги. Выбор контента для пользователей, использование для связей с клиентами форумы, блог, email-рассылку, взаимный пиар в иных пабликах.
  7. Организация конкурсов и розыгрышей.
  8. Аналитическая работа, предусматривающая анализ результатов. При наличии ошибок разработка путей их коррекции или устранения.

Для того чтобы стать СММ-специалистом достойного уровня, человек должен в совершенстве владеть грамотной устной и письменной речью. При этом он должен уметь писать тексты продающего характера. От специалиста требуется знание всех нюансов популярных социальных сетей, а также понимание маркетинговых и PR процессов. Помимо умения работать с сервисами веб-аналитики сммщик должен понимать суть самой специфики продвижения. У него должен быть наработан опыт настройки таргетированной рекламы. Вдобавок SMM-менеджер обязан быть сведущим в функционировании SEO и пользовании SMM-инструментами. Вдобавок уметь создавать и публиковать контент, поддерживать активность в бизнес-аккаунте и общаться с аудиторией. Для того чтобы брать заказы от иностранных компаний, весьма значимым оказывается знание английского языка.

Если появилось желание стать SMM-специалистом, важно проанализировать наличие у себя определенных качеств. К ним относятся:

Особо приветствуются при взятии на работу внимательность к незначительным деталям, любознательность и постоянное стремление к развитию.

gusarov-smm-2

Мифы о работе сммщика

Желающие стать SMM-менеджерами сталкиваются с достаточно необычными историями и умозаключениями. Попробуем развенчать данные мифы.

  1. Данная работа в социальных сетях считается прерогативой стажеров и учащихся.

Суждение очень далеко от истины. Маркетинг в соцсетях нацелен на успешное развитие бизнеса. Как дети могут заниматься выполнением такой задачи? Контент низкого качества чреват негативными последствиями. Прежде всего,  значительно уменьшится количество подписчиков. Отношение к бренду изменится не в лучшую сторону. В результате эффекта от продаж ждать не придется.

  1. Социальные сети предусматривают ежедневную 8-часовую работу с двумя выходными в неделю.

Маркетолог социальных сетей работает в режиме 24/7.Он должен быть на связи всегда. Только в таком случае маркетинг будет отличаться успешным результатом. Специалист данного профиля обязан уметь пользоваться различными инструментами планирования. Идеальным вариантом считается возможность отвечать на вопросы потребителей в любое время суток, ведь для Интернета понятия «сон» не существует вообще.

  1. Результаты работы SMM-маркетолога нельзя измерить.

Оценить окупаемость работника можно с помощью определенного алгоритма действий.

  1. Отслеживаем процент охвата, вовлеченности пользователей, а также конвертацию платного трафика в социальный. Не стоит забывать про показатель окупаемости затрат на SMM (ROI).
  2. Обращаем особое внимание на индекс вовлеченности (показатели роста ER).
  3. Проводим анализ места SMM в ассоциированных конверсиях.
  4. Сущность работы заключается в увеличении уровня социального присутствия. Для этого достаточно попросить друзей и знакомых отметить посты лайками.

Опытные специалисты понимают, что ввести в заблуждение программу, высчитывающую коэффициент активности, нельзя. Принцип ее функционирования не так уж и прост. В связи с этим весьма важно заниматься проработкой креатива постов, а также предусматривать взаимодействие с большим количеством целевой аудитории.

  1. Такой вид маркетинга приемлем не для всех отраслей, в частности компании — производители B2B, затрагивающие строительство и промышленность могут обойтись и без него.

Мнение весьма ошибочно. Сотрудники таких компаний считаются социально активными людьми. Их интересуют новости различных направлений, в том числе и их профессиональной деятельности. B2B компании заблуждаются, рассматривая своих клиентов не как людей, а как просто другие компании. Выпуск изделий высокого качества при отсутствии конкурентов способен дать эффективный результат. И дополнительных вложений на различные конкурсы и рекламу не потребуется. Однако без дополнительных вложений продвижение бренда не будет столь успешным, как хотелось бы.

  1. Рынок уже заполнен SMM специалистами.

Проведенные исследования показали, что спрос на данные вакансии увеличивается на протяжении каждого года, что вызывает усиление конкуренции. Несмотря на войну и кризис, спрос растет, а бизнесу по-прежнему нужно продавать свои товары и услуги.

  1. Услуги SMMщика не должны стоить дорого.

Услуги SMM-продвижения отличаются отсутствием фиксированной стоимости. Любая компания  способна выставить свой ценник. На начальной стадии цена может быть достаточно низкой. Однако бизнес не получит особого шанса на развитие от единоразового вложения. Только регулярная работа может привести к эффективному результату. Некоторые компании  считают за лучшее обратиться к фрилансерам. СММ оценивается в несколько сотен долларов, что для фирмы не считается затратным вариантом.  Спустя 1-2 месяца работодатели вынуждены искать настоящих профессионалов, ибо результата не получилось.

  1. SMMщик сам не должен иметь много подписчиков.

Возможно, да. Исключение составляют «боты». Коммуникацию с клиентами можно вести на личной страничке и рассказывать о своем проекте друзьям.

Правильный вариант общения с клиентом заключается посредством создания  отдельной рабочей странички.

  1. Получение результата можно сделать за счет покупки подписчиков.

Приобретение ботов способно дать быстрый результат. Однако число клиентов и заказов при этом не возрастает. Такой прием может привести к тому, что Инстаграм заблокирует за «недобросовестную» накрутку подписчиков.

  1. Способности SMMщика просто безграничны. Ему под силу сделать все.

Иногда менеджеру вменяют в обязанности массу дел. Вместе с тем человек не способен выполнить все идеально. Промахи обязательно найдутся, что скажется на результате. Важно четко разграничить полномочия. К примеру, написание контента внутри бренда поручить менеджеру, а продвижение доверить подрядчику или наоборот.

Какие инструменты должен знать начинающий специалист по SMM?

Если вы являетесь начинающим специалистом в области SMM, то для работы в СНГ и на Запад вам следует знать следующие инструменты:

  1. Платформы социальных сетей: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, YouTube и др.
  2. Социальные медиа менеджеры: Hootsuite, Sprout Social, Buffer и др.
  3. Аналитические инструменты: Google Analytics, Iconosquare, Sprout Social Analytics и др.
  4. Инструменты для генерации контента: Canva, Adobe Spark, Unsplash и др.
  5. Инструменты для управления репутацией: Brand24, Mention, Talkwalker
  6. Инструменты для рекламы: Facebook Ads Manager, TikTok Ads, Twitter Ads, LinkedIn Advertising и др.
  7. Инструменты для создания контента для Инстаграмма: VSCO, Later, Planoly и др.
  8. Инструменты для проведения конкурсов и викторин: Wishpond, ShortStack, AgoraPulse и тд.
  9. Отдельным пунктом стоят нейросети. Благодаря нейросетям вроде CHATGPT можно писать сценарии для роликов, готовить контент-планы или делать черновики постов.

Например, ChatGPT может помочь SMM-специалисту в различных областях:

  1. Генерация контента: ChatGPT может создавать весьма качественный текст, который может использоваться в качестве постов в социальных сетях, блог-постов и других форматах контента.
  2. Респондент: нейросеть может быть использована для ответов на вопросы клиентов в режиме реального времени, что ускоряет и упрощает процесс общения с аудиторией.
  3. Аналитика: ChatGPT может анализировать данные о поведении аудитории, чтобы помочь SMM-специалисту понять, как лучше всего взаимодействовать с аудиторией и достигать поставленных целей.
  4. Контент-планирование: поможет спланировать и распределить контент в социальных сетях, исходя из аналитических данных.

Обучение для SMM специалиста

Специальные курсы помогут человеку стать сммщиком с нуля. Специализированных вариантов обучения в формате онлайн достаточно. Как выбрать самый оптимальный? Эксперты дают некоторые рекомендации, с помощью которых можно выбрать курс для себя.

  1. Обращаем внимание на продолжительность. 3-4 месяцев будет вполне достаточно. Не стоит доверять предложению о подготовке настоящего профессионала по маркетингу в социальных сетях за несколько недель.
  2. Рассматриваем вариант с созданием портфолио по итогам обучения. Его наличие поможет найти заказ на рынке.
  3. Сочетаем обучение на выбранном курсе с самообразованием. Специфика мира диджитал-профессий заключается в том, что информация перестает быть актуальной буквально в течение нескольких месяцев.

Рассмотрим варианты курсов, которые способны успешно помочь стать SMM специалистом.

GUSAROV EDU

Девиз онлайн-курса гласит: «Обучение SMM, которое приносит деньги». Программа образовательного ресурса предусматривает достаточный перечень аспектов. Слушателей учат создавать контент, который не только интересен для чтения и обсуждения с друзьями, но и для покупки. Будущих менеджеров научат:

Курс актуален для разных категорий людей. Стать слушателями могут те, кто желает изучить SMM с нуля и применить его для зарабатывания денег. Полезен такой вариант обучения для студентов с удобным форматом обучения «в любое время и в любом месте». Курсом могут воспользоваться и собственники, стремящиеся самостоятельно заняться продвижением бизнеса, создавая контент, который купят обязательно. Уместен вариант обучения онлайн для мам, находящихся в декретном отпуске и желающим зарабатывать деньги без обделения вниманием своей семьи.

После окончания обучения на протяжении месяца слушатели получают специальный сертификат. Им оказывается помощь в трудоустройстве. Стоимость обучения в режиме онлайн составляет 470 BYN. Методика обучения предусматривает:

Единственным минусом считается закрытие доступа к видеоматериалам, используемым в процессе обучения, после окончания учебы.

Лидер  

«Обучающий курс в твоем городе» рассчитан на категорию слушателей от новичков до СММ-специалистов. Формат обучения предусматривает онлайн занятия в группе и индивидуально. Продолжительность индивидуального обучения составляет 4 месяца, в группе – 5 недель (40 часов). Стоимость групповых занятий – 420 BYN, индивидуальных – 136 BYN в месяц. После окончания курса слушатели получают сертификат государственного образца, сертификат на английском языке.

 SYNERGY UNIVERSITY

Курс «Профессия SMM-маркетолог» актуален для новичков, маркетологов и СММ-специалистов. Онлайн-обучение длится на протяжении 6 месяцев. Стоимость курса составляет 1658 BYN. Среди плюсов интернет-ресурса выделяют: оказание помощи при трудоустройстве, наличие рабочих кейсов. Смущает слушателей высокая плата за обучение и использование российской образовательной платформы в качестве основы.

GeekBrains  

«Факультет SMM-менеджмента» учит слушателей работать с инструментами SMM, создавать контент, видео и фото, формировать УТП, производить настройку таргетированной рекламы. Курс рассчитан на 12 месяцев. Занятия проводятся для новичков, маркетологов и СММ-специалистов. Трудоустройство гарантируется, выдается диплом о переподготовке российского образца. Стоимость обучения составляет 1212 BYN.

 Skillbox  

Онлайн курс «Профессия: SMM-менеджер» длится 16 месяцев. Его выбирают за:

Среди минусов отмечают высокую стоимость обучения и ориентацию на российский рынок.

Какие ошибки допускают начинающие SMM-специалисты?

Некоторые распространенные ошибки, которые допускают начинающие SMM-специалисты:

  1. Неопределенность целей и стратегии. Начинающие SMM-специалисты часто не определяют четких целей и стратегии продвижения, что приводит к неэффективным действиям и потере времени и ресурсов.
  2. Недостаточное знание аудитории. Начинающие SMM-специалисты могут не проводить достаточно исследований своей аудитории, что приводит к неправильному выбору каналов продвижения и контента.
  3. Использование неподходящих каналов продвижения. Начинающие SMM-специалисты могут использовать неподходящие каналы продвижения, которые не соответствуют целям и аудитории.
  4. Неэффективное использование рекламных бюджетов. Начинающие SMM-специалисты могут не уметь эффективно использовать рекламные бюджеты, что приводит к потере денег и низкой отдаче от рекламных кампаний.
  5. Недостаточное внимание к аналитике и мониторингу. Начинающие SMM-специалисты могут не уделять достаточного внимания аналитике и мониторингу результатов своих действий, что приводит к невозможности корректировать стратегию продвижения и улучшать ее эффективность.
  6. Несоответствие контента целям. Необходимо понимать, какой тип контента-маркетинга работает лучше для определенных целей, например, привлечения новых подписчиков или продвижения конкретного продукта.
  7. Недостаточная взаимодействие с аудиторией: Необходимо отвечать на вопросы и комментарии от аудитории и поддерживать активный диалог. Неудачный подход к взаимодействию с аудиторией может привести к низкой эффективности кампаний SMM и ухудшению репутации бренда.
05.03.2023
Похожие записи:
SEO-продвижение на Западе: какие особенности влияют на результативность
SEO-продвижение на Западе: какие особенности влияют на результативность
Как продвигать интернет-магазин в соцсетях
Как продвигать интернет-магазин в соцсетях
Как получить грант ЕБРР в Беларуси
Как получить грант ЕБРР в Беларуси: инструкция для бизнеса
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.